Транспортная система города Чикаго

Глава 1. История становления и развития Чикаго как мегаполиса

1.1 Основание и становления города Чикаго в XVII — XIX века

Для детального рассмотрения Чикаго как современного мегаполиса стоит уделить отдельное внимание истории указанного города. В современной истории города Чикаго выделяют два основных этапа становления и развития города. Первый этап — основание и раннее развитие города с семнадцатого по конец девятнадцатого века. Второй этап — с начала двадцатого века и до настоящего дня. В представленном параграфе предлагается рассмотреть первый этап развития мегаполиса.

Изначально, до прихода на североамериканский континент европейцев, территории в районе Великих озер и занимали Алгонкины (Algonquian).

Это были родственные по языку оседлые Индейские племена. Племена Майами (Miamis) и Маскотен (Mascouten) соседствовали с Потаватоми (Potawatomis) на востоке, Мескваки/Фокс (Meskwaki/Fox) на севере и племенами Иллинойс (Illinois) на юго-западе. Эти племена занимались земледелием, скотоводством и охотой, имели налаженные торговые связи с друг другом. Считается, что название Чикаго произошло как раз от слова «shikaakwa» которым племена Иллинойс и Майами называли «дикий лук», который обильно произрастал в тех краях. Однако в это вопросе не все так ясно и существуют другие теории. Многочисленные искажения и переводы с наречий индейцев на французский и английские языки, а так же последующая «деятельность» историков и ученых лишь запутала ситуацию с происхождением названия города. Отметим так же, что в одном из племен Иллинойс управлял вождь по имени Chicagou. Универсальный историко-географический атлас мира. -М.:Дизайн. Информация. Картография: Апрель: АСТ, 2008 — 384с. Стоит отметить, что в 1725 году он посетил Париж и встречался с молодым королем Франции Людовиком XV, с которым даже участвовал в царской охоте на кроликов. Возможно, что именно его имя поспособствовало появлению на картах современного названия «Chicago», однако большинство историков отвергают эту версию и отдают предпочтение луку.

В конце 17-го века на территориях современного Чикаго появились первые европейцы — французские первопроходцы. В 1673 году скупщик пушнины Луи Жолье (Louis Jolliet) и исследователь-иезуит Жак Маркетт (Jacques Marquette) и их 5 помощников на двух каноэ решились исследовать еще незнакомые белым людям территории. Маркетт, стремясь приобщить индейцев в христианство, хорошо говорил на индейских языках, что помогало ему наладить связь с племенами. Получая ценные навигационные советы от индейцев, первооткрыватели нашли путь к реке Миссисипи и поплыли на юг, дойдя до мексиканского залива. Этот поход позволил открыть европейцам водный путь от Великих озер к Мексиканскому заливу. Осознавая ценность своего открытия, Маркетт вернулся на территорию Иллинойса к концу 1674 года и перезимовал на территориях современного Чикаго. Таким образом французам стала понятна ценность данных территорий как важнейшего транспортного хаба. Особенно был важен небольшой участок земли, через который каноэ перенесли на руках для того, что бы попасть из озера Мичиган в реку Миссисипи. На месте этого волока и вырос в дальнейшем Чикаго. Что касается Жака Маркетта, то в 1675 году во время очередного путешествия он заболел дизентерией и вскоре скончался. В 1696 году о французскими иезуитами основана христианская миссия. В начале 18-го века европейцы практически не появляются в этих местах из за постоянных нападений враждебно настроенных племен Фокс. К середине 18-го века территории заселяют Потаватоми, которые вытесняют племена Майами и Фокс. Универсальный историко-географический атлас мира. -М.:Дизайн. Информация. Картография: Апрель: АСТ, 2008 — 384с.

16 стр., 7890 слов

Основание города Уфы

... Пекарский в статье «Когда и для чего основаны города Уфа и Самара?» выдвинул точку зрения об основании Уфы в 1586 году. Упуская из виду исторические обстоятельства, приведшие к появлению ... —V тысячелетиях до нашей эры. Бронзовый век В эпоху бронзы (II — начало I тысячелетия до н. э.) в жизни первобытных племен происходят крупные изменения. Люди впервые ...

А в 1779 году на берегах Мичигана появляется интересная личность, в последующем получит имя «Отец Чикаго». Имя его Жан Баптист Поинт ду Сабла (Jean Baptiste Pointe du Sable).

Ду Сабла стал первым постоянным «жителем» Чикаго неиндейского происхождения. Рожденный на Гаити, сын французского пирата он отправился в путешествие по Северной Америке и в возрасте 25 лет женился на девушке племени Потаватоми. Став членом племени, он получил прозвище Черный Вождь, построил дом и занялся заготовкой и продажей мехов. В настоящее время в Чикаго функционирует музей Жан Баптиста. Времена господства индейцев на землях вокруг Чикаго заканчивались. По результатам северо-западной индейской войны в 1795 году вожди племен, в обмен на товары на сумму 20000$ передали Соединенным Штатам территории, в том числе современного центра Чикаго. В 1803 был построен форт Дирборн (Fort Dearborn), сожженный до основания индейцами в 1812. К 1833 году в Чикаго насчитывалось 350 жителей. В 1837 году он получает статус города, а уже к 1840 году там проживает 4000 жителей. Важнейшие события произошли в 1848 Универсальный историко-географический атлас мира. -М.:Дизайн. Информация. Картография: Апрель: АСТ, 2008 — 384с.. В этом году был прорыт водный путь от Великих Озер к Миссисипи. Канал Иллинойс-Мичиган сооружался в нечеловеческих условиях силами ирландских иммигрантов, но его открытие привело к экономическому буму в Чикаго.

Многочисленные иммигранты и жители сельских районов других штатов устремились в Чикаго, который на глазах превращался в важный торговый и индустриальный центр. В том же году в Чикаго провели железную дорогу, появилось телеграфное сообщение и была открыта первая в мире торговая биржа (Chicago Board of Trade).

Уже к 1870 году Чикаго становится одним из крупнейших городов в мире и 2-м по численности в США. К 1856 году принимается решение о строительстве в Чикаго первой в США полноценной системы городской канализации. При этом канализационные отходы и отходы предприятий сбрасывали в озеро Мичиган. Понимая, что загрязнять основной источник пресной воды неразумно, власти Чикаго в 1900 году разворачивают направление реки Чикаго. В настоящее время она течет в обратную сторону от озера.

34 стр., 16532 слов

Реферат самые высокие здания мира

... более 30 лет тому назад. В 1974 году небоскреб стал самым высоким зданием в мире, превзойдя Всемирный ... участие в проектировании Сирс Тауэр в Чикаго, поэтому и в эмиратском исполине явно ... которая располагается в одном из самых престижных, строящихся районов города Дубая – Бизнес Бухте. В ... здания и озвучить самые интересные цифры. Итак, стоимость башни Сирс высотой в 443 метра составила 150 млн. ...

Большая заслуга в превращения Чикаго в современнейший город мира принадлежит легендарному пожару 1871 года, когда было разрушено 18000 зданий и треть городского населения превратилась в бездомных. Жаркое лето, обычные для Чикаго ветра а самое главное преобладание дерева в постройках привели к тому, что за сутки огонь уничтожил 34 городских квартала, нанеся ущерб в 222 миллиона долларов. Для того времени указанная сумма была очень велика. Причины пожара до конца не определены. Принятое решение об отказе восстановления города по старым планам и начатая сразу же масштабная реконструкция полностью перевернули облик города. Мягкая, болотистая почва рядом с озером мешала возводить высотные здания. Применение новаторских решений для строительства, в частности металлического каркаса, превратило заново возводимый город в образцовую модель вертикально возводимого города.

Начавшаяся масштабная реконструкция города и расцветающая на глазах экономика привлекла в Чикаго толпы безработных а так же огромное количество иммигрантов из Европы. С 1870 по 1900 год численность населения увеличилась с 300 тыс до 1.7 миллиона Универсальный историко-географический атлас мира. -М.:Дизайн. Информация. Картография: Апрель: АСТ, 2008 — 384с.. Открываются сотни новых предприятий, расцветает торговля, активно развивается инфраструктура. Железнодорожная сеть и порт Чикаго становятся одними из самых загруженных в мире. Бурное строительство в городе привлекает лучших инженеров своего времени, используются новейшие технологии. Не удивительно, что в 1885 году первый в мире небоскреб возводится именно в Чикаго. Это было здание страховой компании, изначально высотой всего в 10 этажей, но его возведение ознаменовало наступление эры небоскребов.

В 1893 году в Чикаго проводится грандиозная Мировая Колумбовская выставка. Приуроченное к 400-летию открытию Америки, мероприятие оказало сильнейшее влияние на современников. За 6 месяцев своего проведения выставку посетили 27,5 миллионов человек (а это половина населения США того времени).

Помимо множества архитектурных шедевров, промышленных разработок и разнообразных образцов мировой культуры, выставка открыла миру новый аттракцион — колесо обозрения. Построенное специально для выставки колесо Ферриса высотой в 80 метров вмещало 2000 зрителей и было выше любого небоскреба Чикаго.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что история становления Чикаго представляется довольно бурной и стремительной. К основным моментам в истории с период по семнадцатый по окончание девятнадцатого века стоит отнести такие события, как появление в середине семнадцатого века на территориях современного Чикаго первых европейцев, северо-западную индейскую войну 1795 года, тогда как именно по итогам указанной войны были переданы за плату от индейцев к европейцам земли современного Чикаго, а также пожар 1871 года Универсальный историко-географический атлас мира. -М.:Дизайн. Информация. Картография: Апрель: АСТ, 2008 — 384с., который полностью разрушил старый Чикаго и воззнаменовал строительство нового, современного города, а также приведший к активному восстановлению и строительству города, которое увеличило численность населения до 1,7 миллиона человек.

1.2 Развитие города в XX веке и по настоящее время

Начало 20-го века отмечено еще одним ужасным пожаром, когда в театре Ирокез (Iroquois Theatre) погибли 602 человека. На сегодняшний момент для США это самое большое количество жертв от пожара в отдельном здании. С окончанием гражданской войны и по конец первой мировой в Чикаго массово переселяются иммигранты из Европы, преимущественно из восточной. С 1910 к ним добавляются афроамериканцы, переселяющиеся из южных штатов. Это было так называемое великое переселение, когда афроамериканцы в поисках работы и убегая от расовой дискриминации и насилия, массово двинулись в северные индустриальные штаты. Бурный рост военной промышленности во время первой мировой так же требовал десятки тысяч рабочих рук. С 1,7 миллиона жителей в 1900 году Универсальный историко-географический атлас мира. -М.:Дизайн. Информация. Картография: Апрель: АСТ, 2008 — 384с., к 1920 прибавилось еще более одного миллиона человек. Такой бурный рост естественно привел к усилению социальной напряженности в городе, а так же расовым столкновениям. Особенно сильными были трения между выходцами из Ирландии и прибывшими афроамериканцами с юга. Высшей точкой напряженности можно назвать расовые беспорядки 1919 года (Chicago Race Riot), острая фаза которых прекратилась лишь с вводом в город 6 тысячи солдат национальной гвардии.

В 1920 году город приобрёл международную «славу» в связи с ростом организованной преступности во главе со знаменитыми гангстерами, такими как Аль Капоне. В 1920-х годах в Чикаго насчитывалось более тысячи банд. В городе происходит стремительный рост промышленности, что вызывает приток мигрантов в город, в первую очередь афроамериканцев. Приток афроамериканцев вызвал расцвет афроамериканской культуры, в том числе джаза. Наиболее ярким представителем движения являлся знаменитый Кинг Оливер. В 1925 году в Чикаго афроамериканец из Северной Каролины Тимоти Дрю (1886—1929), взявший себе имя Нобл Дрю Али, основал религиозную организацию, базирующуюся на идеях ислама — «Мавританский священный храм науки», которая в 1928 году была переименована в «Мавританский научный храм Америки» Универсальный историко-географический атлас мира. -М.:Дизайн. Информация. Картография: Апрель: АСТ, 2008 — 384с.. Позднее её отделения были созданы в ряде городов севера США.

Именно в Чикагском университете в 1942 году, в рамках Манхэттенского проекта, была проведена первая в мире управляемая ядерная реакция.

Второго декабря 1942 года в Чикагском Университете была осуществлена первая контролированная ядерная реакция. Эта работа, осуществленная в рамках «Манхэттенского проекта» в будущем привела к созданию в США ядерного оружия. В 1973 году закончена постройка на тот момент самого высокого здание в мире. 108 этажный Сирс Тауэр (Sears Tower) высотой 442 метра и по сей день остается самым высоким зданием в США и 5-м во всем мире. В 2009 году небоскреб переименован в Уиллис Тауэр (Willis Tower), благодаря Лондонской страховой компании, купившей права на название. С 1950-х годов в городе намечается тенденция, когда представители высшего и среднего класса переселяются из центра Чикаго в пригороды. Это переселение уменьшило численность самого Чикаго на 700 тысяч жителей и оставило за собой множество опустошенных районов. Общая тенденция по снижению численности американских городов была переломлена с началом 90-х.

Этнические группы из Азии, а так же мексиканцы и пуэрториканцы вдохнули новую жизнь в заброшенные, ранее районы города. В 2004 закончена постройка Миллениум парк (Millennium Park), строительство которого обошлось в почти пол миллиарда долларов. Это уникальный парк с бесплатным входом в центральной части города. Его непременно стоит посетить, если вы попадете в Чикаго. О достопримечательностях Чикаго непременно будет подготовлена отдельная статья. В июне 2007 года началось строительство небоскреба Чикагский Шпиль (Chicago Spire).

По замыслу небоскреб должен быть высотой в 610 метров и стать одним из самых высоких зданий во всем мире. Однако из за развития мирового финансового кризиса, в октябре 2008 постройка была заморожена.

В настоящее время Чикаго активно растет и развивается. В планах градоначальников придать городу более экологичный облик. Планируется создание множества рекреационных зон, парков, а так же восстановление ранее заброшенных районов. В 2008 году Чикаго назван журналом GQ «Городом 2008 года». Чикаго боролся за право принять летние олимпийские игры 2016 года, но уступил Рио-де-Жанейро. Однако многие жители города отнеслись к этому положительно, считая, что подготовка к играм отвлечет внимание от более важных для города нужд.

Глава 2. Современная физико-географическая характеристика города Чикаго

2.1 Географическое расположение

Удобное географическое положение города способствовало развитию системы пассажирских и грузовых перевозок.

Чикаго располагается на северо-востоке штата Иллинойс, на юго-западном берегу озера Мичиган. Город располагается на берегах реки Чикаго и реки Калумет. Чикагский санитарно-судовой канал соединяет реку Чикаго с рекой Дес Плейнс, протекающей через восток города. Тогда как раньше река Чикаго использовалась для судоходства, сейчас для этих целей в основном используется озеро Мичиган.

Местный речной порт на озере Мичиган — Харбор, который связан с морем каналом Санкт-Лоренц, является крупнейшим в США.

Чикаго является административным центром графства Кук. Универсальный историко-географический атлас мира. -М.:Дизайн. Информация. Картография: Апрель: АСТ, 2008 — 384с.

Представленный мегаполис является промышленным, торговым, финансовым, транспортным, культурным и научным центром Среднего Запада США.

Чикаго также является главным портом Великих озер. Является частью Большого Чикаго (Чикаголенда), урбанистической агломерации с населением около 8 млн. чел.

Расположен на берегу оз. Мичиган при впадении в него р. Чикаго. Площадь города составляет приблизительно 600 кв. км. Протяженность с севера на юг — 42 км, с запада на восток — 35 км. Высота над уровнем моря — 176 м. Универсальный историко-географический атлас мира. -М.:Дизайн. Информация. Картография: Апрель: АСТ, 2008 — 384с.

Город располагается на берегах реки Чикаго и реки Калумет. Чикагский санитарно-судовой канал соединяет реку Чикаго с рекой Дес-Плейнс, протекающей через восток города.

2.2 Климат города.

Чикаго находится в зоне влажного континентального климата (Dfa — по классификации климатов Кёппена).

Лето продолжительное и дождливое, влажное и жаркое, зима сравнительно холодная, но короткая и переменчивая. Средняя суточная температура июля — 23,3 °C, января — ?4,6 °C. Годовая норма осадков — 940 мм.

  • Среднегодовая температура воздуха — 9,9 °C
  • Средняя скорость ветра — 4,3 м/с
  • Относительная влажность воздуха — 71 %

Считаем целесообразным представить климат Чикаго в виде таблицы (таблица 1)

Таблица 1

Климат Чикаго (норма 1981-2010) Информационный ресурс «Погода и климат» http://www.pogodaiklimat.ru/monitor.php?id=72530

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Абсолютный максимум, °C

19,4

23,9

31,1

32,8

36,7

40,0

40,6

38,9

38,3

34,4

27,2

21,7

40,6

Средний максимум, °C

?0,6

1,8

8,1

15,0

21,1

26,5

28,9

27,7

23,8

16,8

9,0

1,6

15,0

Средняя температура, °C

?4,6

?2,4

3,3

9,4

15,1

20,5

23,3

22,4

18,1

11,4

4,6

?2,4

9,9

Средний минимум, °C

?8,6

?6,6

?1,6

3,8

9,1

14,5

17,7

17,2

12,4

6,0

0,2

?6,3

4,8

Абсолютный минимум, °C

?32,8

?29,4

?24,4

?13,9

?2,8

1,7

7,2

5,6

?1,7

?10

?18,9

?31,7

?32,8

Норма осадков, мм

44

46

64

86

94

88

94

125

82

80

80

57

940

Глава 3. Транспортная система города Чикаго

3.1 Общественный наземный и подземный транспорт

Общественный транспорт Чикаго это одна из самых крупных и продуманных транспортных сеток в мире.

CTA: Chicago Transit Authority включает в себя 140 автобусных маршрутов и 8 веток метро, обслуживающих сообщение в городе и некоторых пригородах. Метро Чикаго обозначают одной буквой «L», от слова «elevated» — надземное. Хоть метро прозвали так за то, что большие его участки проходят над землей, в некоторых местах ветки все же уходят под землю формируя «subway», привычное для нашего понимания подземное метро. Bruegmann, Robert (2004—2005).

Built Environment of the Chicago Region. Encyclopedia of Chicago (online version).

Транспортная система Чикаго также включает в себя и иные средства.

«Metra»: регулярное железнодорожное сообщение города Чикаго с его пригородами, включающее в себя 240 станций на 11 линиях железных дорог.

«Pace»: региональное автобусное сообщение пригородов и Чикаго по более чем 213 маршрутам.

Современные информационные системы направлены на ориентацию в транспортной системе города Чикаго, наиболее распространенными из них являются представленные ниже.

Сервис «Google Transit» поможет ориентирует в маршрутах при перемещении на CTA или Metra и указывает как и транспортные, так и пешие перемещения до места назначения.

Сервис «Goroo», разработанный RTA (Regional Transit Authority), нацелен на планирование маршрута еще и при использовании автобусов Pace, отличается от «Google Transit» более расширенным набором опций.

Разработаны также приложения для iPhone, Android: «HopStop», «TransitGenie Chicago», «Next Transit» и другие. Bruegmann, Robert (2004—2005).

Built Environment of the Chicago Region. Encyclopedia of Chicago (online version).

Далее стоит рассмотреть стоимость проезда в общественном транспорте и виды билетов.

Отличительной особенностью стоимости проезда является фиксированная стоимость посадки и доплата за осуществление переходов.

Одна поездка при оплате проезда в метро или на автобусе стоит 2.25$. При этом пересадка стоит 0.25$ — Первый Трансфер; 0.00$ — Второй Трансфер, также существует правило, чтопересадки должны быть осуществлены в течение 2 часов с момента первой посадки. Оплачивать проезд можно также наличными в автобусе, стоимость посадки и перехода не изменяется. Действует система проездных билетов, они бывают различных видов: «1-day» (на сутки) стоимостью $10, «3-day» (трое суток) — $20, «7-day CTA only» (семь суток с проездом только в черте города)- $28, «7-day CTA/Pace» (семь суток включающий поездке в черте города и пригородах) $33 (если необходимо бывать в пригородах), «30-day» (один месяц) — $100. Информационный портал http://gochicago.ru/

Считаем уместным также осветить вопрос системы оплаты в общественном траспорте, поскольку в настоящее время введена новая система оплаты проезда.

Карты «Ventra» Информационный портал «Карта Ventra» http://ventrachicago.com — это новая система оплаты метро и автобусов CTA, а также автобусов Pace. Приобрести карты Ventra можно в любом автомате Ventra, установленном практически на всех станциях метро Чикаго. Также карты продаются в различных магазинах города, есть возможность заказать их онлайн или по телефону. Эти бесконтактные карты очень просты в пользовании и пополнении — «tap and go» («приложи и иди»).

Стоимость карты Ventra на настоящий момент составляет $5. Но данный платеж может быть возвращен, если вы зарегистрируете приобретенную карту онлайн, воспользовавшись компьютером или смартфоном, или просто позвонив в службу поддержки. Средства на карте могут использоваться как для единоразовой оплаты проезда, так и для покупки проездных на 1, 3, 7 или 30 дней. Регистрация карты также страхует от ее утери и всегда может быть восстановлена. Срок действия карт — 4-5 лет. Но когда срок действия вашей карты подходит к окончанию, вы получите новую карту по почте заблаговременно.

Билеты Ventra — это также новый способ оплаты проезда. Эти бумажные бесконтактные карточки можно приобрести в автоматах Ventra на станциях метро и скорее подойдут тем, кто временно посещает Чикаго либо редко пользуется общественным транспортом города. Если же вы пользуетесь транспортом CTA или Pace достаточно часто, мы вам рекомендуем приобрести карты Ventra, о которых подробнее написано выше (используются для поразовой оплаты проезда, либо как проездные на определенное количество дней).

Бумажные карты действительны наравне с картой, но имеют ряд недостатков по сравнению с новой системой оплаты. Такие как, ограниченное время и отсутствие возможности пополняться после полного своего использования.

Схема поездов наземного и подземного транспорта города Чикаго представлена на рисунке 1. Отдельно выделен главный пересадочный узел (Трансфер 1).

Информационный портал «Жизнь в Чикаго» // http://gochicago.ru/

Рисунок 1

Подводя итоги рассмотрения вопроса общественного наземного и подземного транспорта города Чикаго, стоит сделать несколько выводов. Во-первых, транспортная система представляется очень развитой и взаимосвязанной, имеется большое количество вариантов проезда, как наземным, так и подземным транспортом. Во-вторых, имеется технологический прогресс в построении маршрутов, а именно, разработка большого количества мобильных и других приложений, специальных «программ — помощников» для проезда в транспорте. В третьих, разработана уникальная новая система оплаты проезда — карта Ventra, которая помогает экономить как средства, так и время при оплате. Таким образом, транспортная система Чикаго представляется современной и удобной для населения.

3.2 Аэросообщение города Чикаго

Чикаго обслуживают два крупных аэропорта и несколько мелких. Международный аэропорт О’Хара расположен к западу от Чикаго и располагается за городской чертой (в городе Парк-Ридж), хотя административно относится к Чикаго. Это один из самых крупных аэропортов в мире. Имеет 4 терминала: 1, 2, 3 — для внутриамериканских авиалиний, и 5-й терминал — международный (номер 4 присвоен автобусному терминалу на территории аэропорта)Информационный портал// http://gochicago.ru/.

Международный аэропорт О’Хара (англ. O’Hare International Airport) (IATA: ORD, ICAO: KORD, FAA LID: ORD), также известный как Аэропорт О’Хара, крупнейший аэропорт, расположенный в северо-западной части Чикаго, Иллинойс, США, в 27 км к северо-западу от Чикаго Луп. Это крупнейший хаб United Airlines (чья штаб-квартира находится в центре Чикаго) и второй по размеру хаб American Airlines (после Даллас/Форт-Уэрт).

Оператором аэропорта является Департамент Авиации Чикаго.

В 2005 году в аэропорту было произведено 972,246 взлётов-посадок, в среднем 2,663 в день (64 % регулярных коммерческих рейсов, 33 % авиатакси, 3 % авиации общего назначения и менее <1 % военных рейсов).

До 2005 О’Хара был самым загруженным аэропортом мира по количеству взлётов-посадок. В этом году, главным образом из-за ограничений, наложенных федеральным правительством с целью уменьшить задержки рейсов в О’Хара, пальма первенства по этому параметру перешла к Международному аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта, который сохраняет её до сегодняшнего дня. В аэропорту О’Хара в настоящее время происходит более шестой части всех отмен рейсов США. О’Хара также занимает важное место в обслуживании международных рейсов, принимая самолёты из 60 иностранных аэропортов. О’Хара был в 2005 году четвёртыми воздушными воротами в США после Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, Международного аэропорта Лос-Анджелеса и Международного аэропорта Майами.

Международный аэропорт О’Хара признавался лучшим аэропортом Северной Америки читателями американского издания Business Traveler Magazine (1998—2003) и Global Traveler Magazine (2004—2007).

Несмотря на то, что О’Хара является главным аэропортом Чикаго, второй аэропорт Чикаго, Международный аэропорт Чикаго Мидуэй, находится на 11 км ближе к Чикаго Луп, главному деловому центру города.

Аэропорт был построен во время Второй мировой войны в 1942—1943 годах как завод — производитель для DouglasC-54. Участок был выбран из-за его близости к городу и подъездным путям. Завод площадью 180 000 кв. м. требовал наличия дешевой рабочей силы в то время второго по величине города США и его обширной сети железных дорог. Очард Плейс был небольшой коммуной в районе аэропорта до войны, и поэтому аэропорт получил названиеАэропорт Очард Плейс/Дуглас Филд (англ. Orchard Place Airport/Douglas Field) (в результате чего утвердилось обозначение ORD).

Здесь же находился 803-й Специальный Склад ВВС, на котором хранилось много редких или экспериментальных самолётов, включая захваченный самолёт противника. Эти раритетные самолёты были позднее переданы Национальному Воздушному Музею, и впоследствии сформировали ядро коллекции Смитсоновского Музея авиации и Космонавтики. Информационный портал// http://gochicago.ru/

Контракт с Douglas Aircraft Company завершился в 1945 и, несмотря на предложения по постройке коммерческих самолётов, компания приняла решение сконцентрировать производство на западном побережье. После переезда Douglas аэропорт стал носить название Аэропорт Очард Филд. В 1945 году власти Чикаго приняли решение о развитии. Несмотря на то, что трёхбуквенный код IATA — ORD — продолжал напоминать о первоначальном названии аэропорта, он был переименован в 1949 в честь лейтенанта-командора Эдварда Генри «Бутч» О’Хара, аса Второй мировой войны, награждённого Медалью Почёта.

К началу 1950-х Международный аэропорт Чикаго Мидуэй, который был главным чикагским аэропортом с 1931 года, стал слишком маленьким и переполненным несмотря на ряд расширений и был неспособен принимать реактивные самолёты первого поколения. Городские власти Чикаго и FAA начали развивать О’Хара в качестве будущего первого аэропорта Чикаго. Первые коммерческие пассажирские рейсы начались в 1955 году, международный терминал был построен в 1958 году, однако большая часть внутренних рейсов не была переведена из Мидуэй, пока расширение аэропорта не было завершено в 1962 году. Перевод трафика из Мидуэй в О’Хара привело к тому, что О’Хара стал самым загруженным аэропортом мира, перевезя 10 млн пассажиров ежегодно Информационный портал// http://gochicago.ru/. В течение двух лет пассажирооборот удвоился; количество пассажиров, прошедших через аэропорт О’Хара за 12 месяцев превысило количество иммигрантов, прошедших через остров Эллис за всё время его существования. В 1997 годовой пассажирооборот превысил 70 млн; в наше время он приближается к 80 млн. Пика загрузки аэропорт достиг в 1994 году — 1,000 ежедневных рейсов.

Аэропорт О’Хара связан с Чикаго через узкую полосу земли менее 70 метров шириной. Эта территория вошла в черту города в 1950-х с той целью, чтобы аэропорт граничил с городом и в связи с этим городские власти могли им управлять. Эта полоса ограничена с севера городом Роузмонт, а к югу — Шиллер Парк. Голубая линия скоростной железной дороги Чикаго была проведена в 1984.

В аэропорту О’Хара функционирует две зоны, в которых обрабатываются грузы, в которых находятся склады, мощности по разгрузке/погрузке и стоянки самолётов. В Юго-западной грузовой зоне, смежной с Ирвинг Парк Роад, сосредоточено свыше 80 % грузовых рейсов, прибывающих в аэропорт, здесь находятся 9 строений в два ряда. Северная грузовая зона, которая является результатом конверсии бывшей военной авиабазы (территории завода Douglas в 1943 году), также принимает грузовые рейсы. Она граничит с северной частью Бесси Коулмен Драйв.

Несмотря на то, что грузовые рейсы крайне важны для аэропорта, гораздо большее количество грузов перевозится в грузовых отделениях пассажирских самолётов.

В аэропорту функционирует 7 основных взлётно-посадочных полос, две пары параллельных полос расположены под углом друг к другу, с востока на запад — три параллельных полосы. Самой большой из полос является 14R-32L длиной 3 962 м. Полосы 14L-32R, 14R-32L, 9L-27R и 10-28 оборудованы по категории III. Остальные полосы, кроме 4L-22R, имеют полный комплект оборудования курсо-глиссадной системы Информационный портал// http://gochicago.ru/.

Три из семи взлётно-посадочых полос О’Хара пересекаются, что может создать проблемы при плохой погоде, очереди в аэропорту или сильном ветре. Кроме того, так как часть взлётно-посадочных полос пересекается, а у некоторых торцы вплотную к другим, диспетчеры должны ждать, пока взлётно-посадочная полоса освободится от движения до того, как они могут отправить другой самолёт на пересекающуюся взлётно-посадочную полосу. Когда диспетчер не может сделать этого, самолёты прибывают в пределах около сотни метров друг от друга и/или сталкиваются на взлётно-посадочных полосах. Было несколько инцидентов, в которых самолёты были близки к столкновению в О’Хара в последние годы. Предложенная реконструкция смогла бы смягчить эту проблему в О’Хара.

Три взлётно-посадочных полосы из первоначальных четырёх, построенных в 1943 году, приведены к современным стандартам. Другие полосы были построены в 1955, 1968 и 1971 годах.

Предложенный план модернизации аэропорта предполагает вывод из эксплуатации двух взлётно-посадочных полос и строительство четырёх других, при этом ещё две взлётно-посадочные полосы будут продлены.

Взлётно-посадочная полоса 32L иногда используется для взлётов в сокращённой конфигурации. Самолёты получают доступ к взлётно-посадочной полосе от её пересечения с рулёжной дорожкой T10 (обычно) или рулёжной дорожкой М (редко).

Это сокращает эффективную длину взлётно-посадочной полосы, но позволяет продолжать работу взлётно-посадочной полосы 10-28.

По программе уменьшения шумового загрязнения О’Хара обязан использовать только одну взлётно-посадочную полосу с полуночи до 6 часов утра.

Предложенная программа переконфигурации взлётно-посадочных полос в О’Хара также подготовит аэропорт к приёму A 380. Взлётно-посадочные полосы должны быть усилены и/или расширены, чтобы принимать новый самолёт. Как часть программы переконфигурации взлётно-посадочной полосы, с 5 июля 2007 года существующая взлётно-посадочная полоса 9R-27L стала взлётно-посадочной полосой 10-28, а 30 августа 2007 года взлётно-посадочная полоса 9L-27R стала 9R-27L.

Международный аэропорт Чикаго Мидуэй Информационный портал: Официальный сайт аэропорта Мидуэй // (англ. Chicago Midway International Airport) (IATA: MDW, ICAO: KMDW,FAA LID: MDW) — международный аэропорт, находящийся в 13 км от центра Чикаго.

Оператором аэропорта является Департамент Авиации Чикаго. Мидуэй — второй по размерам аэропорт в штате Иллинойс после аэропорта О’хара, который находится также в Чикаго.

Первоначально аэропорт назывался Щикагоу Эйр Пак. Аэропорт был построен на территории в 1,3 км? в 1923 году с одной взлётно-посадочной полосой. В первую очередь он служил для перевозки авиапочты.В 1926 году город арендовал Мидуэй в коммерческих целях. Статус аэропорта он получил в 1927 году. К 1928 году в аэропорту было 12 ангаров и 4 взлётно-посадочных полос, освещённых для ночной работы. Международный Аэропорт Чикаго Мидуэй является вторым по величине пассажирским аэропортом в штате Иллинойс после Международного аэропорта О’Хара. В 2005 году Международный аэропорт Чикаго Мидуэй был 30-м по загруженности аэропортом в Соединенных Штатах по объему пассажирских перевозок.Информационный портал: Официальный сайт аэропорта Мидуэй //

Подводя итоги, стоит сделать вывод о том, что Чикаго имеет развитое аэросообщение. Современный мегаполис обслуживается двумя аэропортам. Первый — аэропорт «О’Хара» до 2009 года был вторым (после аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте) по загруженности аэропортом в мире. По статистике он занимает четвёртое место в мире по количеству перевозимых пассажиров. Второй аэропорт Мидуэй гораздо меньше и располагается в юго-западной части города.

подземный чикаго проезд аэросообщение

Глава 4. Современное положение коммунальной сферы, образования и работы в Чикаго

4.1 Жилищная политика

Жилищная политика в Чикаго не отличается от жилищной политики в США в целом. Основное направление — выкуп земельных участков с частными домами на кредитные средства с предоставлением в качестве средства обеспечения обязательства по возврату кредита в виде залога дома и земельного участка. Также большой популярностью пользуются кондоминиумы. Различные формы кондоминиумов являются объединениями собственников жилья — некоммерческими потребительскими организациями, объединяющими собственников объектов недвижимого имущества или членов, которые создаются с целью управления, эксплуатации, технического и санитарного содержания многоквартирного дома. Информационный портал «Жизнь в Чикаго» // http://gochicago.ru/

Также большой популярностью в Чикаго ялвяется аренда жилых помещений. В то время как цены на аренду жилья в Чикаго постоянно растут, средняя арендная плата до сих пор намного ниже, чем платят жители Сан-франциско, Вашингтона или Нью-Йорка.

По новым данным опубликованным порталом Zillow, Чикаго даже не попал в десятку десятку городов с самой высокой средней арендной платой в США.

Чикаго занимает лишь 15 место, что чуть выше Портленда, штат Орегон, и ниже Остина, штат Техас.

Согласно этим исследованиям среднемесячная арендная плата жителей Чикаго была чуть меньше тысячи долларов США ( $991).

Информационный портал «Жизнь в Чикаго» // http://gochicago.ru/

Сан -Хосе, штат Калифорния занимает первое место со среднемесячной арендной платой в $ 1807. Такие города как Сан-Франциско, Сан-Диего и Лос-Анджелес тоже находятся в первой пятерке.

Порой погода в Чикаго позволяет чувствовать вам себя даже холоднее, чем в Сибири, но по крайней мере наш Windу City по-прежнему остается очень доступным городом для жизни по сравнению с другими крупными городами Америки. Информационный портал «Жизнь в Чикаго» // http://gochicago.ru/

Место

Город

Средняя арендная плата в 2014 году

1.

San Jose, CA

$1,807

2.

San Francisco, CA

$1,598

3.

Washington, DC

$1,428

4

San Diego, CA

$1,362

5.

Los Angeles, CA

$1,308

6.

New York, NY-Northern New Jersey

$1,228

7.

Boston, MA

$1,197

8

Seattle, WA

$1,154

9.

Miami-Ft. Lauderdale, FL

$1,127

10.

Riverside, CA

$1,075

11.

Denver, CO

$1,066

12.

Baltimore, MD

$1,047

13.

Sacramento, CA

$1,029

14.

Austin, TX

$1,008

15.

Chicago, IL

$991

16.

Portland, OR

$977

17.

Virginia Beach, VA

$949

18.

Philadelphia, PA

$936

19.

Orlando, FL

$931

20.

Minneapolis-St. Paul, MN

$927

4.2 Образовательная сфера

Помимо школ, предоставляющих общее обязательное образования для населения в Чикаго имеется ряд университетов, при этом данные учебные заведения имеют высокие рейтинги.

Университет Лойола в Чикаго — частный Иезуитский университет, расположенный в Чикаго. Основан он был в 1870 году и назывался «St. Ignatius College». Информационный портал: Официальный сайт Университета Лойола// http://www.luc.edu/ Со временем колледж перерос в университет, который на данный момент является крупнейшим Иезуитским университетом в США, общее количество выпускников составляет 150000 человек.

Loyola University Chicago состоит из 6 университетских городков, расположенных по всей территории Чикаго и в его окрестностях, а также имеет студенческий городок в Риме. Главный университетский городок располагается в парке Rogers.

Loyola University располагается на берегу озера Мичиган в университетском городке, называемом Береговым городком. У Loyola University также есть ещё один университетский городок в центре Чикаго, недалеко от Magnificent Mile и John Hancock Center. Школа бизнеса, образования, коммуникации и юридическая школа расположены именно в этом городке.

В пригороде Чикаго так же располагаются некоторые учебные здания, например, Медицинский центр в Мэйвуде, который позволяет изучать различные отрасли медицины и стажироваться студентам в проведении таких операций, как почечная пересадка, в обращении с новорождёнными и пострадавшими. В 2010 году Loyola University приобрёл постройку и участок, который включает в себя водоёмы, леса, водопады, что позволяет студентам изучать природу и экологические науки. Это место часто называют университетским городком Экологии. В 2012-2013 учебном году стоимость обучения составила 16,905$ в семестр, не включая проживание, сборы на проезд, медицинское страхование. Loyola University по состоянию на 2013 год занимает 106 место среди национальных университетов. Аспирантура школы бизнеса занимает лидирующие позиции в рейтингах студенческих деловых программ в США. Религиозное образование до сих пор занимает важные позиции, поскольку в начале своей деятельности университет имел именно религиозную направленность. В рамках религиозного образования изучается философия, богословие и многие другие предметы. Семинария предоставляет профессиональное обучение для кандидатов епархиального духовенства. Информационный портал: Официальный сайт Университета Лойола// http://www.luc.edu/

Университет штата Иллинойс в Чикаго (University of Illinois at Chicago, UIC) — крупнейший университет Чикаго. Университет финансируется штатом Иллинойс, он один из трех университетов, входящих в University of Illinois system. Ежегодно в UIC обучается 28 тысяч студентов. Это также значимый научный центр, особенно в области медицины. По величине средств, выделяемых на исследования, университет неизменно попадает в топ-50 в США. На 15 факультетах UIC сегодня можно пройти все ступени обучения — от бакалавра до доктора. Бакалавров готовят по 74 специальностям, магистров — по 77, докторов — по 60 Информационный портал: Официальный сайт Университета Лойола// http://www.luc.edu/.

Число учащихся составляет 28 тысяч, среди которых 17 тысяч студентов.

Территориально здания университета расположены на территории трех кампусов, два из которых находятся в Итальянском квартале и один в Университетской деревне (University Village) в Чикаго.

Архитектура Восточного Кампуса обязана брутальному стилю архитектора Walter Netsch и его «теории поля». Здания современных форм раньше были соединены переходами на уровне второго этажа. В начале 1990-х годов переходы демонтировали, чтобы придать территории более традиционный для студенческих городков вид и сделать кампус визуально более гостеприимным.

Западный кампус построен задолго до Восточного и включает здания готического стиля. Здесь расположены почти все медицинские факультеты, а также медицинская библиотека.

Южный кампус находится в Университетской деревне. Учебных корпусов здесь нет, зато собраны общежития и спортивные сооружения, а также выстроено огромное здание для приемов и презентаций, называемое UIC Forum.

UIC постепенно повышает свое место в ведущих рейтингах университетов. В 2013 году он поднялся на три ступеньки вверх и стал 147 в рейтинге лучших государственных университетов. Среди университетов не старше 50 лет он занимает 11 место.

В список успешных выпускников, которыми гордится UIC, попали политики, ученые, журналисты, врачи, архитекторы, спортсмены, общественные деятели. Информационный портал: Официальный сайт университета Иллинойс// http://www.uic.edu/uic/

Одним из самых престижных учебных заведений Чикаго, безусловно, является Roosevelt University. Свое название университет, основанный в 1945 году, получил в честь президента Франклина Рузвельта и его жены Элеоноры. Здание учебного заведения является самым высоким среди всех образовательных учреждений в городе, вторым по высоте учебным корпусом во всем США, и шестым по размерам академическим комплексом в мире. Основал университет Эдвард Спарлинг, тогдашний президент колледжа Central YMCA. Профессор отказался предоставить попечительскому совету список студентов с демографическими данными, опасаясь, что будет разработана система квот для ограничения в университете числа афроамериканцев, евреев, иммигрантов и женщин. В результате, Спарлинг под давлением был вынужден уйти в отставку. Вместе с ним покинули учебное заведение ряд преподавателей и студентов, которые и основали новый колледж. В 1947 году здание, в котором располагался новый университет был приобретен в собственность учебным заведением за символическую сумму в 1 доллар США.

Весной 2010 года началось строительство дополнительного кампуса, которое было завершено весной 2012 года. 32-этажный Wabash Building стал многоцелевым зданием. Здесь расположены студенческое общежитие, классы, современные научные лаборатории, административные офисы. Информационный портал: Официальный сайт университета Рузвельт // http://www.roosevelt.edu/

Глава 5. Современное экономическое положение Чикаго

5.1 Экономическая сфера

Для детального рассмотрения экономики Чикаго стоит обратиться к экономическому положению штата Иллинойс в целом, поскольку мегаполис Чикаго является его экономическим центром. Иллинойс — один их наиболее экономически развитых штатов США, он занимает пятое место в стране по объему ВВП (после Калифорнии, Техаса, Нью-Йорка и Флориды).

Промышленные предприятия Иллинойса в основном сосредоточены на северо-востоке штата, в районе Чикаго. Остальная часть штата преимущественно сельскохозяйственная; на юге, кроме того, добывают полезные ископаемые и заготавливают древесину. Информационный портал «Жизнь в Чикаго» // http://gochicago.ru/

Чикаго не только самый большой город Иллинойса, но и один из крупнейших финансовых и торговых центров США. Этот огромный город занимает третье (после Нью-Йорка и Лос-Анджелеса) место среди мегаполисов США по объемам валового внутреннего продукта. В Чикаго расположен один из федеральных резервных банков США и один из региональных ипотечных банков (FHLBank), созданных правительством США. Здесь работают пять крупных фондовых и товарных бирж, множество коммерческих банков, брокерских и страховых компаний. В Чикаго и его пригородах расположены штаб-квартиры двенадцати компаний из спискаFortune 500 (самых крупных компаний США), в том числе аэрокосмической корпорации Boeing, телекоммуникационной компании Motorola, занимающейся розничной торговлей Sears и всем известной сети ресторанов быстрого питания McDonald’s.

Среди небоскребов делового центра Чикаго (известного как «Чикаго Луп» и считающегося вторым бизнес-центром в США после Манхеттена в Нью-Йорке) расположена башня Уиллис Тауэр (ранее называвшаяся Сирс Тауэр).

Это самое высокое здание в США (442 метра, на 61 метр выше знаменитого Эмпайр Стейт Билдинг) и одно из самых высоких в мире.

В 1942 году именно в Иллинойсе был создан первый в Соединенных Штатах Америки ядерный реактор, а сейчас в штате работают шесть атомных электростанций, обеспечивающих почти половину от общего объема производства электроэнергии (первое место в США по удельному весу атомной энергетики).

В Иллинойсе еще с середины XIX века добывают каменный уголь, причем его разведанные запасы здесь больше, чем в любом другом штате к востоку от Скалистых гор. Около 40% угля потребляется в самом штате (в основном на тепловых электростанциях), остальной экспортируется.

Хотя запасы нефти в штате весьма незначительны, Иллинойс занимает первое место на Среднем западе по объемам ее переработки.

Иллинойс входит в состав зернового пояса США, штат занимает одни из первых мест в стране по объемам производства кукурузы и соевых бобов. Кроме того, на полях Иллинойса выращивают пшеницу, овес и многие другие культуры.

Значительная часть зерна идет на корм скоту, животноводство является традиционной отраслью сельского хозяйства Иллинойса. В штате выращивают крупный рогатый скот и свиней, отлично развита и мясоперерабатывающая промышленность.

«Штат прерий» известен также и своими бахчевыми культурами, в частности арбузами и «необходимыми» для празднования Хэллоуина тыквами (первое место в США).

В последние десятилетия в южных округах штата активно развиваются виноградарство и виноделие. Информационный портал «Жизнь в Чикаго» // http://gochicago.ru/

В Иллинойсе отлично развиты различные отрасли промышленности. Исторически штат является одним из крупнейших в США центров пищевой промышленности, в первую очередь переработки мяса и зерна. В Чикаго расположены штаб-квартиры таких известных выпускающих продукты питания компаний, как Kraft Foods, Quaker Oats, Wrigley и других. Иллинойс также обеспечивает значительные объемы получаемого из кукурузы биотоплива (этанола).

В штате очень хорошо развито машиностроение, именно здесь расположены три завода крупнейшего производителя специальной техники (в том числе строительной) Caterpillar (в Ист-Пеории, Декейтере и Авроре); одна из фабрик знаменитой компании John Deere, выпускающей сельскохозяйственную технику (в Ист-Молине); завод по сборке автомобилейChrysler (в Белвидере) и многие другие предприятия. В Иллинойсе выпускают также пластмассы, химикаты, различные изделия из металла и резины, электрические машины, электронику, компьютеры и многие другие виды промышленной продукции.

Выгодное географическое расположение сделало Иллинойс (и в первую очередь Чикаго) одним из крупнейших транспортных «перекрестков» США. Здесь сходятся множество железнодорожных и автомобильных маршрутов, а порт Чикаго — один из крупнейших на Великих озерах. Одной из важнейших отраслей экономики штата является туризм. Информационный портал «Жизнь в Чикаго» // http://gochicago.ru/ Многочисленных туристов привлекают живописная природа Иллинойса (как распоженный на юге Национальный лес Шоуни, например), исторические достопримечательности (Иллинойс не случайно называют «Землей Линкольна»), уникальные архитектура и культурные особенности мегаполиса Чикаго (чего стоит только знаменитый чикагский блюз!), а также различные мероприятия (среди которых ежегодные фестивали классической музыкиGrant Park Music Festival и кулинарии Taste of Chicago).

Интересно, что именно в Чикаго было построено первое в мире колесо обозрения, а расположенный здесь парк развлечений Navy Pier входит в список самых популярных туристических достопримечательностей США.

Таким образом, можем видеть многогранность экономики в Чикаго, с одной стороны он является крупнейшим экономическим и финансовым центром США, с другой же — сельскохозяйственный центр (это относится к пригородам, расположенным на юге города).

5.2 Налоги и налогообложение

Налоговая система США включает в себя федеральные, городские налоги и налоги штатов. Налог взимается напрямую с трудового дохода, в зависимости от выполняемой работы и размера заработной платы. Организация IRS (Internal Revenue Service) отвечает за мониторинг налоговых поступлений и возврат излишне удержанных налогов.

Часть налоговых удержаний может быть возвращена, либо наоборот востребована к оплате, по итогу подачи ежегодной налоговой декларации гражданами и резидентами страны, которые обязуются предоставить данную информацию до 15 апреля года, следующего за отчетным. Крупные организации как HRBlock или TurboTax помогают людям заполнить декларации онлайн либо лично и определить, какую сумму налогов им еще требуется уплатить либо же запросить для возврата.

Иностранцы, как и граждане США, также обязаны заполнять декларацию и платить налоги, будь вы держатель грин карты, постоянный резидент или житель, находящийся в штатах 122 дня и более в течение последних 3 лет. Также обязаны заполнять декларацию и постоянные резиденты и граждане, проживающие и получающие доход за границей США. У многих стран мира существуют соглашения с правительством штатов об избежании двойного налогообложения. Информационный портал «Жизнь в Чикаго» // http://gochicago.ru/

В штате Иллинойс действует фиксированная ставка подоходного налога 5.00%, применяемая как для отдельных налогоплательщиков, так и для супругов, заполняющих совместные декларации. Федеральный же налог на доход, в отличие от налога штата, имеет разные значения для различного уровня дохода и в зависимости от статуса налогоплательщика.

В 2012 налоговом году действительны 6 процентных ставок федерального налога на доход. Ставки на указанные границы дохода действительны для 2012 г. и для подачи деклараций до 15 апреля 2013 г. Для наглядности, в таблице 2 представлены налоговые ставки на 2012 год.

Таблица 2.