Общая характеристика кожевенно-обувной промышленности
.
Легкая промышленность специализируется на производстве тканей, одежды, обуви и других предметах потребления. В состав отрасли входят: 1) текстильная промышленность, в свою очередь включающая: хлопкоочистительную, первичную обработку льна, шерсти, шелкомательную, хлопчатобумажную промышленность, трикотажную промышленность и др.; 2) швейная промышленность; 3) кожевенная, меховая и обувная промышленность; 4) дубильно- экстрактовая промышленность и другие отрасли легкой промышленности.
Легкая промышленность Беларуси в середине XIX века была широко представлена двумя отраслями: текстильной и кожевенной. Кожевенное производство в 1860 г . было представлено 52 предприятиями, на которых работало 2323 человек. В 1900 г . число предприятий выросло до 966, но число рабочих увеличилось чуть более чем в два раза и равнялось 4307 человекам. Другие отрасли легкой промышленности также были малочисленны, в основном относились к ремесленному производству. Крупные предприятия легкой промышленности Беларуси появляются в конце 20-х – начале 30-х годов и последующие пятилетия советского, планового развития народного хозяйства. Легкая промышленность Беларуси в 70-х – 80-х годах ХХ века удовлетворяла потребности населения республики на уровне рациональных норм потребления. Это было большим достижением отрасли в обеспечении внутреннего рынка изделиями легкой промышленности. На внешний рынок, за пределы Беларуси вывозились более 35% продукции отрасли.
В 1990-1994 гг. душевое потребление в Беларуси снизилось следующим образом: тканей всех видов с 46,6 до 7,9 м 2 (в 6 раз), в том числе хлопчатобумажных – с 31,8 до 3,5 м 2 (в 9 раз), шелковых – с 9,8 до 2,5 м 2 (в 4 раза), обуви кожаной – с 4,4 до 1,9 пар (в 2,3 раза).
Отрасль находится в глубоком кризисе. Резко сократилось число занятых, рентабельность падает по периодам, а по сравнению с 1990 г ., в 2007 г . потеряла 16,7 пункта. Такого состояния кризиса не знает ни одна отрасль промышленности Беларуси. В государственной собственности в 2007 г . находится 10,2% предприятий и 16,5% объема промышленного производства продукции.
Управление и координацию
Пищевая промышленность Беларуси
... молочной продукции в Европе. Среди отраслей промышленности одно из ведущих мест принадлежит сахарной промышленности. Сахарная промышленность Республики Беларусь представлена четырьмя предприятиями: Скидельским, Городейским, ... Сегодня, пожалуй, самое популярной продукцией от белорусских производителей является пищевая промышленность. Странами ближнего зарубежья зафиксирован большой спрос на молочные и ...
1.1.Анализ развития кожевенно-обувной промышленности в Республике Беларусь.
Наибольший удельный вес в общем объеме выпускаемой предприятиями концерна продукции занимает кожевенно-обувная отрасль — 33 %.
Инвестиционная деятельность предприятий отрасли направлена на техническое перевооружение активной части действующих производств, с заменой физически и морально устаревшего оборудования на высокотехнологичное, энергосберегающее. В 2006-2010 годах предприятия отрасли направили инвестиций в основной капитал в ценах 2011 года 1252 млрд. рублей На приобретение и установку технологического оборудования направлено 747,9 млрд. рублей или 85,0 процента от общего объема инвестиций (из них — импортного оборудования на 686,6 млрд. рублей).
Объем экспорта, млн.долл.США: Обувь 90,8, кожа 31,4, части обуви 10,8. Анализ взятых Российской Федерацией тарифных обязательств перед ВТО показывает снижение ввозных ставок на готовую продукцию. Например, увеличение ставок ввозных пошлин на: детали обуви с 0 процентов до 5 процентов.
Снижение специфической части комбинированных ставок ввозных пошлин на готовую продукцию, такую как: а также введение специфической ввозной пошлины на обувь кожаную в размере 2 евро за пару (взамен комбинированной 10 процентов, но не менее 1,8 евро за пару) с дальнейшим ее снижением до 0,8 – 1,5 евро за пару в зависимости от конкретной позиции по 10-ти знакам.
Развитие текстильного, швейного, кожевенного и обувного производств будет направлено на преодоление сильной зависимости отечественных производителей от импортного сырья и повышение качественных характеристик выпускаемой продукции при сохранении ее доступности для широких слоев населения, в связи с чем будет осуществляться: внедрение новых энерго- и ресурсосберегающих технологий по переработке пряж и текстильных материалов с использованием отечественных натуральных и искусственных волокон;18 расширение применения в производстве льняного волокна, в том числе короткого, выращиваемого в республике; расширение ассортимента выпускаемой продукции с приданием ей новых потребительских и функциональных свойств; освоение производства принципиально новых видов материалов с заданными свойствами (биозащитными, электропроводными, огне-термостойкими, инсектицидными); освоение новых технологий переработки кожевенного и мехового сырья, проектирования, производства и сборки обуви, новых видов ее отделки с использованием современных синтетических и натуральных материалов; развитие сырьевой базы производства кожевенного сырья.
1.2Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в кожевенно-обувной промышленности.
Усложнение экономических
Учет затрат на производство продукции
... методы учета затрат и калькуляции себестоимости продукции; провести анализ состава и структуры затрат на производство продукции предприятия; определить порядок организации учета затрат на производство продукции в исследуемом предприятии и предложить пути его совершенствования. Объектом исследования курсовой работы является ...
Обувная промышленность. Ассортимент ее продукции очень широкий (домашняя, уличная, спортивная и другая обувь).
Разнообразны и виды сырья для ее изготовления, что предопределило выпуск кожаной, текстильной, резиновой, пластмассовой обуви. Зачастую это комбинированная обувь с применением натуральных и синтетических материалов. Кожаная обувь составляет лишь 1/3 всей продукции отрасли. Применяемые для ее выпуска высококачественные натуральные виды сырья определяют очень высокую цену но сравнению с обувью, сделанной из синтетических материалов.
Производство обуви непрерывно растет и в начале 90-х гг. превысило (без резиновой) 4 млрд.пар в год, т.е. чуть меньше одной пары на каждого жителя планеты. Резкий рывок в развитии отрасли сделали развивающиеся страны всех регионов. Лидером в ее изготовлении стала КНР (более 40% обуви в мире) и в целом Азия (более 50%).
Однако они специализируются на спортивной и домашней обуви, идущей на экспорт в Западную Европу и Северную Америку. Один Китай контролирует 25% рынка этой обуви в Западной Европе. Такой скачок в ее изготовлении обусловлен низкими издержками производства (в 10 раз меньшими, чем в Европе).
Изготовление кожаной обуви из дорогого сырья, с высокой трудоемкостью производства в большей степени сохранилось в развитых промышленных государствах. На нее приходится немногим более 1 млрд.пар.
Крупнейшим продуцентом такой обуви является Италия. Ее дорогостоящая обувь на 85 – 90% предназначена для экспорта, прежде всего в Западную Европу, США и Канаду. Италия стала законодателем мод в обувной промышленности. Кожевенно-обувная промышленность использует натуральные и искусственные кожи. Наиболее известные обувные предприятия – «Луч» в Минске, «Неман» в Гродно, совместное белорусско-германское предприятие «Белвест» в Витебске, Лидская и Бобруйская обувные фабрики. Кожевенный завод в Гатово недалеко от Минска построен с участием итальянских фирм. По данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, удельный вес продукции легкой промышленности в общем объеме промышленности в 2007 г. составил 3,9%. Объем производства продукции легкой промышленности по видам за 2007 г. :Вид %к 2006 г. Единица измерения, Обувь 101,9 10,56 млн.пар. Кожтовары: хромовые 92,3 235,1 млн.дм, юфтевые 84,7 22,3 млн.дм
Проект обувной фабрики с детальной разработкой производства
... прогресса отечественного и зарубежного производства, климатические условия района потребления обуви. Разработка ассортимента обувной фабрики требует определения ассортимента по родовому, видовому признаку, установлению метода ... строительства фабрики Проектирование обувной фабрики осуществляется в Республике Беларусь в городе Орша. Орша - город, который находится в 80 км от города Витебска. Есть ...
Кожевенно-обувная
Известные обувные предпрятия в Минске, Гродно, Витебске, Лиде. Разнообразная спортивная обувь производится в Белоозерске и Кричеве. Минская фабрика кожаных галантерейных изделий. Среди них осуществляют деятельность следующие обувные производители: СП «Эвимер» в Витебске (18,8% республиканского производства обуви), ОАО «Красный Октябрь» в Витебске (12,9%), ООО «Сивельга» (8,7%), СП «Ле Гранд» (8,8%), ОАО «Гродненская обувная фабрика «Неман»» (8,2%).
Основными производителями детской обуви являются: ОАО «Лидская обувная фабрика» (22%), ОАО «Обувь» в Минске (18%), ОАО «Красный Октябрь» (15%).
Предприятия обувной промышленности работают также в Гомеле, Барановичах, Бобруйске, Могилеве и др. Кожевенные производители рынка: ОАО Гродненская перчаточная фирма «Акцент», Белорусско-итальянско-
Кожевенно-обувная промышленность в последние годы столкнулась с проблемой обеспечения предприятий качественным сырьем. Низкие таможенные пошлины на вывоз кожевенного сырья из Беларуси привели к тому, что наиболее качественное сырье экспортируется за ее пределы. Это оказывает негативное воздействие на качество продукции, выпускаемой подотраслью.
Рынок обуви в Республике Беларусь представлен продукцией 20 отечественных производителей и большим количеством
ОАО Белорусско — германское СП «Белвест» (г. Витебск).
На рынке товаропроизводителей ему принадлежит 18 %. В России совместное белорусско-германское предприятие «Белвест», по данным маркетингово агенства «Комкон» — члена европейского общества исследователей рынка, вышло по продаже обуви на второе место.
СООО «Марко» (г. Витебск)- производитель качественной обуви всех видов и родов.
ОАО «Обувная Фабрикам Красный Октябрь», выпускающее обувь, рассчитанную на массового покупателя. Ей принадлежит 2,9% в общем объеме производства обуви в республике.
Анализ корпоративной культуры в ОАО “Обувная фабрика “Спартак”
... коллективе; 5. Оценку деятельности персонала. Основные направления работы кадровой службы ОАО “Обувная фабрика “Спартак” по формированию корпоративной культуры представлены Таблица 2.3.2.1 Основные направления работы по ... и обязанностей. Мы улучшаем качество жизни клиентов и сотрудников компании, создавая обувь на основе передовых технологий и богатого профессионального опыта”. Ценности: 1. Доверие ...
ОАО «Обувная фабрика «Неман» (г. Гродно).
В основном специализируется на детском и мужском ассортименте.
ООО «Сивельга» выпускает женскую недорогую обувь из натуральной кожи строго в соответствии с текущем направлением моды и в небольших объемах мужскую обувь.
Белоруско — кипрское СП «Рейлит» — молодое предприятие, созданное в 1997 г., выпускает женскую и мужскую обувь.
ОАО «Лидская обувная фабрика» (г. Лида), основным ассортиментом которой является обувь из текстильных материалов (в основном натуральный лен).
СП ООО «Чевляр» — специализируется на выпуске детской и малодетской обуви.
ЗАО СП «Отико» (г. Минск) — производитель женской и мужской обуви.
ЗАО СП «Белкельме» (г. Белоозерск)- производитель высококачественной спортивной обуви и др.
Реализация отечественной обуви