Технический и социальный прогресс в обществе зависит от уровня развития автомобильного транспорта, имеющего ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Это высокая маневренность и скорость доставки грузов, меньшая, по сравнению с железнодорожным транспортом, стоимость перевозок на короткие расстояния и т.д. Основной задачей автомобильного транспорта является более полное и совершенное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорения доставки грузов и передвижение пассажиров.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению численности автотранспортных средств импортного производства. В результате этого для поддержания автомобильного парка в высокой технической готовности, а также для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии на протяжении длительного срока эксплуатации возникает необходимость в повышении квалификации обслуживающего персонала, совершенствовании организации управления производством, а также в оснащении предприятия высокопроизводительным, современным оборудованием. Поэтому для эффективной работы предприятия, связанного с автообслуживанием, необходимо тщательное изучение производственного процесса, а во многих случаях его постоянное совершенствование. Необходимо также отметить, что наиболее важную роль в качестве работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей играют высокоточное, современное оборудование, а также высокая квалификация обслуживающего персонала.
Курсовое проектирование является важным этапом дисциплины МДК 01.02
“ТО и РАТ” и имеет следующие цели и задачи:
Закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученный в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий.
Изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания, и текущего ремонта автомобилей.
Подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта.
1. Общая часть
Малярный участок. Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, потому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске. Окраска и сушка автомобилей производится в специальных камерах.
Пособие Для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными ...
... освещенность рабочей площадки в зоне действия крана. При недостаточном освещении следует сообщить об этом работнику, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. 2.2. Стропальщик ... Данное удостоверение стропальщик должен иметь при себе и предъявлять по требованию лиц, ответственных по надзору и за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а ...
Характеристики автомобиля
ВАЗ 2109 — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987-2004 годах.
Технические характеристики ВАЗ 2109:
Длина, мм — 4 006
Ширина, мм — 1 650
Высота, мм — 1 402
Колесная формула — 4х2
Полная масса автомобиля, кг — 1 340
Масса снаряженного автомобиля, кг — 915
Расположение двигателя — Спереди поперечно
Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 64
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) — 94
Коробка передач — Механическая
Число передач — 5
Размер шин — R13 165 / 70
Топливный бак, л — 43
Максимальная скорость, км/ч — 148
Контрольный расход топлива, — л/100км 8,6л/100км (городской режим)
Экологический тип — ЕВРО-0
2. Технологический расчет проектируемого предприятия
1 Исходные данные для расчета
Исходные данные принимают в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
Наименование проектируемого объекта — Малярный участок
Модель автомобиля — ВАЗ 2109
Количество автомобилей — 320
Условия эксплуатации:
дорожное покрытие — естественная грунтовая дорога
условия движения — за городом
тип рельефа — холмистый
Климатические условия — холодный
Среднесуточный пробег — 560 км
Пробег с начала эксплуатации — 100…250 тыс. км
Расчет годовой производственной программы
2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до списания
Нормативы для автомобиля ВАЗ 2109 принимают согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”:
= 8000 км = 0,35 чел-ч
= 24000 км = 4,6 чел-ч
= 600.000 км = 11,4 чел-ч
= 5,2 чел-ч
где: — нормативный пробег автомобиля до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
Периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().
Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до списания приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К 1 ), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2 ), природно-климатические условия (К3 ), пробег с начала эксплуатации (К4 ), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4’ ), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5 ).
Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и заносят в таблицу 1.
Таблица 1
Коэффициенты корректирования
Коэффициенты | Периодичность ТО | Трудоемкость ТО,ТР | Пробег до КР |
К 1 | 0,6 | 1,5 | 0,6 |
К 2 | — | 1,0 | 1,0 |
К 3 | 0,9 | 1,2 | 0,8 |
К 4 | — | 0,7 | — |
К 5 | — | 0,85 | — |
К 4’ = 0,7
Д Н ТО, ТР = 0,7 дней/1000 км.
где: Д Н ТО, ТР — продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дней/1000 км.
В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
= 600.000 · 0,6 · 1 · 0,8 = 288000 км (1)
= 8000 · 0,6 · 0,9 = 4320 км (2)
= 24000 · 0,6 · 0,9 = 12960 км (3)
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, списания должны быть кратны и между собой:
4320/212 = 20 (4)
ц.ч. = 560 · 20 = 11200 км (5)
24000/11200 = 2,14 (6)
ц.ч. = 4240 · 6 = 25440 км (7)
288000/25440 = 11 (8)
ц.ч. = 25440 · 11 = 279840 км, (9)
где — соответственно скорректированные и каратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до списания.
2.2 Расчет годового пробега автомобилей
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:
(10)
где: — списочное количество единиц подвижного состава.
- среднесуточный пробег автомобиля.
- количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.
Принимаем согласно таблице 2. = 305 дней.
- коэффициент технической готовности парка.
, (11)
где: — коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка с начала эксплуатации. Принимаем значение согласно [1, таблица 2.10].
= 2380
= 320 · 560 · 305 · 2380 = 130081280 км
2.3 Расчет годовой производственной программы
Расчет годовой производственной программы по ТО
Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющую одинаковую периодичность обслуживания:
(12)
(13)
(14)
= 11614400 а/м
= 49171244 а/м
= 232288 а/м
Расчет годовой производственной программы по диагностированию
Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.
На АТП обычно предусматривается диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводиться, как правило, с периодичностью ТО-1.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.
, (15)
где: — соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.
= 1,1 · 49171244 +11614400 = 65702768 а/м
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР , принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.
Исходя из этого, число Д-2 на весь парк, в год определяется:
, (16)
где: — число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.
= 1,2 · 11614400 = 13937280 а/м
2.4 Расчет суточной производственной программы
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является Критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:
, (17)
где: — годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.
- годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования. Выбирается согласно таблице 3.
= 305 дней
= 305 дней
= 116217 а/м
= 38080 а/м
= 215418 а/м
= 45696 а/м
= 762 а/м
3 Расчет годового объема работ
3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.
Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается.
, (18)
где: — нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].
— коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно [1, таблица 2.11 и приложение 6].
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
, (19)
где: М — доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4.
М = 77%
= 0,23
= 0,068 чел.-ч.
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:
, (20)
где: — нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:
, (21)
где: — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км. Принимаем согласно [1, таблица 2.1].
- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР. Принимаем согласно [1, таблица 2.10].
= 3,91 чел.-ч.
= 9,69 чел.-ч.
= 5,6 чел.-ч.
3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО
Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1, и ТО-2 () за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
(22)
(23)
, (24)
где: — соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.
- нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2 чел.-ч.
= 15795 чел.-ч.
= 19225956404 чел.-ч.
= 112543536 чел.-ч.
Перечни операций сопутствующего ТР, рекомендуемые для совмещения ТО-2, приведены в приложениях, а также во вторых (нормативных) частях положений по маркам автомобилей.
Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений:
, (25)
где: — годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.;
(26)
где: — доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.
= 202508707
= 315052243
Расчет годового объема работ по ТР
Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:
, (27)
где: — годовой пробег парка подвижного состава, км.
- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.
= 724455 чел.-ч.
Годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:
, (28)
где: — суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из [2, табл. 6]).
= 222286440 чел.-ч.
Расчет годового объема работ по самообслуживанию.
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия () устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ ():
, (29)
где: — объем вспомогательных работ по предприятию, зависящих от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП.
= 20…30% (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение , свыше 200 до 300 автомобилей среднее, свыше 300- меньшее).
- объем работ по самообслуживанию предприятия ( = 40-50% для комплексного АТП, = 20-30% для филиала ПАТО).
= 1934924019 чел.-ч.
Расчет годового объема работ в проектируемом подразделении
Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле:
, (30)
где: — процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. Принимается согласно таблице 6.
- процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. Суммарный объем этих работ составляет 5…10% и распределяются они равномерно по отделениям. = 1,25…2,50%
= 43467 чел.-ч.
Расчет годового объема работ по диагностированию
Объем работ по Д-1 () определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 () суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР:
(31)
(32)
где: — доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно ТО-1, ТО-2 (берется из таблицы 6 и делится на 100).
- доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100).
= 1922599262чел.-ч.
= 1161657 чел.-ч.
При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1():
(33)
(34)
где: — скорректированные годовые объемы работ по ТО-1, ТО-2 естественно, чел.-ч.
4 Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимо (явное) число рабочих определяется:
, (35)
где: — годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.
- годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.
Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:
, (36)
где: — продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течении недели, ч.
- число рабочих дней в неделе.
- число предназначенных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1 ч.)
- число рабочих дней в году.
= 1830 ч. Принимаем согласно [2, таблица 7]
, (37)
где: — годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1-сменной работе, ч.
Годовой фонд штатного рабочего () определяется:
, (38)
где: — продолжительность отпуска рабочего, дней. Принимаем из [2, таблица 7].
- число невыходов на работу по уважительным причинам.
= 1610 ч. Принимаем согласно [2, таблица 7]
= 5 чел.
= 6 чел.
Принимаем численность производственных рабочих: 6 чел.
автотранспортный технический обслуживание ремонт
3. Проектирование производственного подразделения
1 Технологический процесс в подразделении
Проектирование зоны ТР.
Расчет количества постов по видам работ, выполняемых на них, производится формуле:
, (39)
где: — годовой объем работ ТР определенного вида, чел.-ч.
- коэффициент неравномерности загрузки постов.
- коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену ( = 0,5…0,6).
- число рабочих дней.
- продолжительность смены.
- среднее число рабочих.
- коэффициент использования рабочего времени постов.
Для расчета числа постов принимаем следующие значения:
= 8215
= 1,17 [2, таблица 9]
= 255 дней
= 7 ч. [2, таблица 3] 5767
= 1,5-2 чел. [2, таблица 10]
= 0,90 [2, таблица 11]
= 1,8 поста
Исходя из расчетов принимаем: малярные работы будут проводится двух отдельных постах. Следующих друг за другом, так как на одном производится подготовка к окраске, а на следующем соответственно окраска.
Организация технологического процесс на предприятии представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организация технологического процесса на предприятии
Характеристика подразделения
Сущность процесса
Лакокрасочные покрытия в авторемонтном производстве применяются для защиты деталей от воздействия внешней агрессивной среды и придания им требуемого декоративного вида. Наружные покрытия должны иметь гладкую поверхность, к которой хуже прилипает грязь и пыль. Пленка покрытия должна быть достаточно эластичной, не пропускать влагу и газы, не препятствовать линейному расширению металла при колебаниях температуры, обладать способностью сопротивляться ударам, трению и царапанию в процессе эксплуатации. Защитные покрытия должны стареть как можно медленнее, не растрескиваться, дольше сохранять глянец, не терять цвет.
Технологический процесс нанесения лакокрасочного покрытия
Технологический процесс нанесения лакокрасочного покрытия на детали включает в себя следующие операции:
1. Приготовление лакокрасочных материалов;
2. Подготовку поверхности к окраске;
- Нанесение лакокрасочного материала;
- Сушку окрашенной поверхности, выполняемую на всех стадиях процесса нанесения покрытия;
- Контроль качества покрытия.
Приготовление лакокрасочных материалов
Приготовление выполняется непосредственно перед нанесением их на окрашиваемые поверхности и заключается в тщательном их перемешивании, процеживании и разбавлении соответствующими растворителями до необходимой рабочей вязкости.
Подготовка поверхности детали к окраске
Процесс подготовки заключается в удалении различного рода жировых загрязнений, влаги, коррозии и старой краски. При неподготовленной поверхности слой краски будет плохо прилипать к металлу, а образовавшаяся лакокрасочная пленка преждевременно разрушится.
Подготовка поверхности включает:
1. Очистка деталей;
2. Затем поверхность, на которую будет впоследствии наноситься эмаль, зачищается шлифовальным кругом (место, где была сварка или рихтовка).
Необходимо убедится в отсутствии ржавчины на детали, а также следов старой краски;
3. Производится обезжиривание поверхности;
4. Мойка;
- Сушка.
Стандартом на подготовку металлических поверхностей перед окраской установлены технические требования к качеству поверхностей,. Сущность заключается в том: слой старой краски снимается при помощи эксцентриковой шлиф машинки.
Нанесение лакокрасочных материалов
Процесс нанесения лакокрасочных материалов на детали выполняется в такой последовательности:
С помощью регулятора давления в нагнетательном баке устанавливается давление 0,15…0,20 МПа.
Недостатками пневматического распыления эмали являются:
- высокий расход материалов вследствие потерь на туманно образование;
- необходимость в специальных окрасочных камерах с приточно-вытяжной вентиляцией и в высококвалифицированных рабочих.
Подача краски к соплу краскораспылителя производится под действием инжекции (подсоса) воздушной струей.
Сушка
Сушка производится в покрасочной камере в которую нагнетается горячий воздух 60…175°С И время зависящее от состава краски от 2-х до 48 часов.
Техника безопасности
Для обеспечения в окрасочных отделениях нормальных санитарно-гигиенических условий и пожарной безопасности необходимо соблюдать технологический режим, правила и нормы по технике безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии.
В помещениях, где ведутся окрасочные работы, нельзя пользоваться приборами с неисправной или не приспособленной для данных условий электроарматурой, открытыми источниками огня, а также выполнять сварочные работы.
Во всех помещениях для работ с ЛКМ применяются светильники во взрывозащищенном, влагонепроницаемом, пыленепроницаемом и закрытом исполнении.
Переносные светильники, используемые при окрасочных работах, должны быть во взрывозащищенном исполнении, иметь металлическую сетку, крюк для подвески и шланговый провод достаточной длинны с исправной изоляцией, напряжение электросети постоянного тока — не выше 24В, переменного тока — не выше 12В.
Запрещается работать в одной и той же окрасочной камере с нитроцеллюлозными, масляными и синтетическими эмалями.
Во избежание кожных заболеваний перед окрасочными работами руки необходимо смазать защитной пастой или надеть перчатки.
Для защиты органов дыхания и зрения нужно использовать средства индивидуальной защиты.
При окрашивании вредными, пожаро- и взрывоопасными материалами применяются местные вентиляционные установки.
Смешивание лакокрасочных материалов следует производить только в краскоприготовительном отделении, а хранить их в специальных помещениях в плотно закрытой таре.
Лакокрасочный материал, предназначенный для окунания, должен храниться в подземном резервуаре и подаваться насосом в ванну только на время работы.
В краскоприготовительных помещениях, окрасочных отделениях и складах лакокрасочных материалов должны находиться в обязательном порядке средства пожаротушения.
Организация технологического процесс подразделения представлена на рисунке 2.
Рис. 2 Организация технологического процесса подразделения
3.2 Подбор технологического оборудования
Подбор технологического оборудования и оснастки осуществляется в соответствии с табелем технологического оборудования БелНИИТ «Транстехник». Оборудование приведено в таблице 2, а оснастка в таблице 3.
Таблица 2
Оборудование малярного отделения
Наименование оборудования | Тип/Модель | Число единиц | Габаритные размеры, мм | Площадь, занимаемая оборудованием, м 2 | Мощность, кВт |
Покрасочная камера | РАС-10 | 1 | 12000×7000 | 84 | 7,1 |
Мойка для краскораспылителей | L 40.40.4 | 1 | 400×400 | 0,16 | 3,2 |
Стеллаж для краски | ПИ 45 | 1 | 2000×1000 | 2 | — |
Верстак для подбора краски | ПИ-113 | 1 | 1390×600 | 0,834 | — |
Верстак для подготовки к окраске | ПИ-115 | 1 | 1900×600 | 1,14 | — |
Таблица 3
Оснастка малярного отделения
Наименование оборудования | Тип, модель | Число единиц | Мощность, кВт |
Пневмошлифовальная машинка | RA 150A | 2 | — |
Полировальная машинка | Makita 9227CB | 2 | — |
Компьютер для подбора краски | ASUS px 83350 | 1 | 0,1 |
Окрасочный пистолет | SATAjet K3 RP, DIGITAL | 4 | — |
Шлифовальный инструмент | Paca | 2 | — |
Общая площадь оборудования составляет 91,6 м.
3 Расчет производственной площади
Площадь зоны ТО и ТР определяется:
, (40)
где: — площадь занимаемого автомобиля, м².
- суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, м².
П — расчетное число постов в соответствующей зоне.
- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.
Для расчета производственной площади принимаем следующие значения:
= 17,75 м²
= 91,6 м²
П = 2
= 4 [2, стр.23]
= 508,4 м²
4 Планировка подразделения
Проектируемое малярное отделение прямоугольной формы, имеет сетку колонн с шагом 6 м и пролетам 15 м (6х15) размер колонн — 500х500 мм. Площадь зоны составляет 508,4 м². Толщина стен составляет 380 мм, ширина оконных проемов — 3 м, ширина ворот — 3 м, ширина однодольных дверей — 1 м.
Проектируемое малярное отделение не граничит с остальными зданиями, так как имеет повышенную пожара-взрыва опасность.
Планировка представлена на первом листе графической части, формате А1.
4. Организация производства
1 Организация управления предприятием
В целях совершенствования организации и структуры управления технической службы на АТП планируется внедрение централизованной системы управления процессом ТО и ТР.
Централизованная система управления производством базируется на технологическом принципе, сущность которого заключается в том, что в основе формирования производственных подразделений АТП лежат законченные технологические процессы технических воздействий на подвижной состав. Управление производством предприятия (ЦУП).
Подразделяются, выполняющие однородные виды воздействия, для удобства управления объединяются в производственные комплексы. Обмен информации между центром управления и всеми производственными подразделениями осуществляется комплексом технических средств связи: автоматической телефонной связью; производственной диспетчерской; распорядительно-поисковой; директорской связью.
Внедрение централизованной системы управления производством ТО и ТР подвижного состава позволяет обеспечить плавную, рациональную организацию труда ремонтных участков улучшить ряд технико-эксплуатационных показателей.
Схема организации управления на АТП представлена на рисунке 3.
2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам в малярном отделении;
- Присваиваем маляру 4-ый разряд так как для окраски и приготовления требуется высокая квалификация.
Подготовщику также требуется высокая квалификация для выполнения работы с высоким качеством также присваивается 4-ый разряд.
4.3 Составление технологической карты
Для организации ТО и ремонта, а также диагностирования автомобилей составляют технологические карты, которые бывают постовыми и операционными. Согласно теме курсового проекта была составлена операционная технологическая карта, на подготовку и окраску автомобиля МАЗ-53371, которая представлена на втором месте графической части, на формате А2.
Конструкторская часть
1 Назначение и область применения приспособления
Исходя из темы курсового проекта, был нарисован чертеж приспособления для закрепления абразивной бумаги. Как известно абразивную бумагу не очень удобно держать в руках и зачищать поверхность детали к покраске.
Отсюда следует, что данное приспособление необходимо для подготовительных работ перед покраской автомобиля. Данное приспособление улучшает и облегчает труд рабочего, а также увеличивается производительность труда и качество выполненных работ по подготовки автомобиля к покраске.
2 Принцип действия приспособления
Абразивная бумага закладывается под металлическую пластину (позиция 3, на чертеже).
Для этого в бумаге по центру с боковых сторон делаются вырезы для того, чтобы бумага прошла, не задев болт (позиция 4, на чертеже).
Бумага закрепляется с обеих сторон барашковой гайкой. Основание (позиция 1, на чертеже) выполнено из пробкового материала, он менее твердый и более упруг, что необходимо для данной работы.
3 Расчет приспособления
Рассчитаем необходимый момент затяжки винта М4
Условие затяжки винта P З равно:
, (40)
где: — диаметр резьбы,
- допускаемый момент затяжки, Н·м. ( = 5 Н·м)
= 2500 Н
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данного курсового проекта был спроектирован малярный участок на 320 автомобилей ВАЗ 2109. Была рассчитана годовая производственная программа ( = 11614400 а/м, = 65702768а/м, = 18788 чел.-ч., = 724455 чел.-ч.), рассчитана численность производственных рабочих ( = 5 чел.), рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и чертеж приспособления и чертеж планировки самого подразделения.
Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации малярного отделения и проанализированы материалы технологического и конструктивного характера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/oborudovanie-atp/
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
— Руководство по эксплуатации а/м МАЗ 53371. Транстехника, 2002.
— Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
— ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.
— Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.
— Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. Мн.: НПО Транстехника, 1993.
— И.И. Денкер, В.В. Вольберг. Технология окраски изделий в машиностроении, 1996.
— Справочник. — Окрасочные работы в машиностроении под общей редакцией д-ра техн. наук Е.В. Искры.