Проектирование автотранспортного предприятия

Курсовая работа

Технический и социальный прогресс в обществе зависит от уровня развития автомобильного транспорта, имеющего ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Это высокая маневренность и скорость доставки грузов, меньшая, по сравнению с железнодорожным транспортом, стоимость перевозок на короткие расстояния и т.д. Основной задачей автомобильного транспорта является более полное и совершенное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорения доставки грузов и передвижение пассажиров.

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению численности автотранспортных средств импортного производства. В результате этого для поддержания автомобильного парка в высокой технической готовности, а также для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии на протяжении длительного срока эксплуатации возникает необходимость в повышении квалификации обслуживающего персонала, совершенствовании организации управления производством, а также в оснащении предприятия высокопроизводительным, современным оборудованием. Поэтому для эффективной работы предприятия, связанного с автообслуживанием, необходимо тщательное изучение производственного процесса, а во многих случаях его постоянное совершенствование. Необходимо также отметить, что наиболее важную роль в качестве работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей играют высокоточное, современное оборудование, а также высокая квалификация обслуживающего персонала.

Курсовое проектирование является важным этапом дисциплины МДК 01.02

“ТО и РАТ” и имеет следующие цели и задачи:

Закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученный в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий.

Изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания, и текущего ремонта автомобилей.

Подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта.

1. Общая часть

Малярный участок. Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, потому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске. Окраска и сушка автомобилей производится в специальных камерах.

63 стр., 31136 слов

Пособие Для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными ...

... освещенность рабочей площадки в зоне действия крана. При недостаточном освещении следует сообщить об этом работнику, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. 2.2. Стропальщик ... Данное удостоверение стропальщик должен иметь при себе и предъявлять по требованию лиц, ответственных по надзору и за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а ...

Характеристики автомобиля

ВАЗ 2109 — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987-2004 годах.

Технические характеристики ВАЗ 2109:

Длина, мм — 4 006

Ширина, мм — 1 650

Высота, мм — 1 402

Колесная формула — 4х2

Полная масса автомобиля, кг — 1 340

Масса снаряженного автомобиля, кг — 915

Расположение двигателя — Спереди поперечно

Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 64

Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) — 94

Коробка передач — Механическая

Число передач — 5

Размер шин — R13 165 / 70

Топливный бак, л — 43

Максимальная скорость, км/ч — 148

Контрольный расход топлива, — л/100км 8,6л/100км (городской режим)

Экологический тип — ЕВРО-0

2. Технологический расчет проектируемого предприятия

1 Исходные данные для расчета

Исходные данные принимают в соответствии с заданием на курсовое проектирование.

Исходные данные:

Наименование проектируемого объекта — Малярный участок

Модель автомобиля — ВАЗ 2109

Количество автомобилей — 320

Условия эксплуатации:

дорожное покрытие — естественная грунтовая дорога

условия движения — за городом

тип рельефа — холмистый

Климатические условия — холодный

Среднесуточный пробег — 560 км

Пробег с начала эксплуатации — 100…250 тыс. км

Расчет годовой производственной программы

2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до списания

Нормативы для автомобиля ВАЗ 2109 принимают согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”:

= 8000 км = 0,35 чел-ч

= 24000 км = 4,6 чел-ч

= 600.000 км = 11,4 чел-ч

= 5,2 чел-ч

где: — нормативный пробег автомобиля до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.

Периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до списания приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К 1 ), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2 ), природно-климатические условия (К3 ), пробег с начала эксплуатации (К4 ), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4’ ), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5 ).

Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и заносят в таблицу 1.

Таблица 1

Коэффициенты корректирования

Коэффициенты Периодичность ТО Трудоемкость ТО,ТР Пробег до КР
К 1 0,6 1,5 0,6
К 2 1,0 1,0
К 3 0,9 1,2 0,8
К 4 0,7
К 5 0,85

К 4’ = 0,7

Д Н ТО, ТР = 0,7 дней/1000 км.

где: Д Н ТО, ТР — продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дней/1000 км.

В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:

= 600.000 · 0,6 · 1 · 0,8 = 288000 км (1)

= 8000 · 0,6 · 0,9 = 4320 км (2)

= 24000 · 0,6 · 0,9 = 12960 км (3)

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, списания должны быть кратны и между собой:

4320/212 = 20 (4)

ц.ч. = 560 · 20 = 11200 км (5)

24000/11200 = 2,14 (6)

ц.ч. = 4240 · 6 = 25440 км (7)

288000/25440 = 11 (8)

ц.ч. = 25440 · 11 = 279840 км, (9)

где — соответственно скорректированные и каратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до списания.

2.2 Расчет годового пробега автомобилей

Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

(10)

где: — списочное количество единиц подвижного состава.

  • среднесуточный пробег автомобиля.
  • количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.

Принимаем согласно таблице 2. = 305 дней.

  • коэффициент технической готовности парка.

, (11)

где: — коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка с начала эксплуатации. Принимаем значение согласно [1, таблица 2.10].

= 2380

= 320 · 560 · 305 · 2380 = 130081280 км

2.3 Расчет годовой производственной программы

Расчет годовой производственной программы по ТО

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющую одинаковую периодичность обслуживания:

(12)

(13)

(14)

= 11614400 а/м

= 49171244 а/м

= 232288 а/м

Расчет годовой производственной программы по диагностированию

Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТП обычно предусматривается диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводиться, как правило, с периодичностью ТО-1.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

, (15)

где: — соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.

= 1,1 · 49171244 +11614400 = 65702768 а/м

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР , принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.

Исходя из этого, число Д-2 на весь парк, в год определяется:

, (16)

где: — число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.

= 1,2 · 11614400 = 13937280 а/м

2.4 Расчет суточной производственной программы

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является Критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:

, (17)

где: — годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

  • годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования. Выбирается согласно таблице 3.

= 305 дней

= 305 дней

= 116217 а/м

= 38080 а/м

= 215418 а/м

= 45696 а/м

= 762 а/м

3 Расчет годового объема работ

3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается.

, (18)

где: — нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].

— коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно [1, таблица 2.11 и приложение 6].

  • коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

, (19)

где: М — доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4.

М = 77%

= 0,23

= 0,068 чел.-ч.

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:

, (20)

где: — нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:

, (21)

где: — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км. Принимаем согласно [1, таблица 2.1].

  • коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР. Принимаем согласно [1, таблица 2.10].

= 3,91 чел.-ч.

= 9,69 чел.-ч.

= 5,6 чел.-ч.

3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию

Расчет годового объема работ по ТО

Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1, и ТО-2 () за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

(22)

(23)

, (24)

где: — соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.

  • нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2 чел.-ч.

= 15795 чел.-ч.

= 19225956404 чел.-ч.

= 112543536 чел.-ч.

Перечни операций сопутствующего ТР, рекомендуемые для совмещения ТО-2, приведены в приложениях, а также во вторых (нормативных) частях положений по маркам автомобилей.

Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений:

, (25)

где: — годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.;

(26)

где: — доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.

= 202508707

= 315052243

Расчет годового объема работ по ТР

Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:

, (27)

где: — годовой пробег парка подвижного состава, км.

  • расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.

= 724455 чел.-ч.

Годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:

, (28)

где: — суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из [2, табл. 6]).

= 222286440 чел.-ч.

Расчет годового объема работ по самообслуживанию.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия () устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ ():

, (29)

где: — объем вспомогательных работ по предприятию, зависящих от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП.

= 20…30% (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение , свыше 200 до 300 автомобилей среднее, свыше 300- меньшее).

  • объем работ по самообслуживанию предприятия ( = 40-50% для комплексного АТП, = 20-30% для филиала ПАТО).

= 1934924019 чел.-ч.

Расчет годового объема работ в проектируемом подразделении

Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле:

, (30)

где: — процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. Принимается согласно таблице 6.

  • процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. Суммарный объем этих работ составляет 5…10% и распределяются они равномерно по отделениям. = 1,25…2,50%

= 43467 чел.-ч.

Расчет годового объема работ по диагностированию

Объем работ по Д-1 () определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 () суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР:

(31)

(32)

где: — доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно ТО-1, ТО-2 (берется из таблицы 6 и делится на 100).

  • доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100).

= 1922599262чел.-ч.

= 1161657 чел.-ч.

При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1():

(33)

(34)

где: — скорректированные годовые объемы работ по ТО-1, ТО-2 естественно, чел.-ч.

4 Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимо (явное) число рабочих определяется:

, (35)

где: — годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.

  • годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.

Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:

, (36)

где: — продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течении недели, ч.

  • число рабочих дней в неделе.
  • число предназначенных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1 ч.)
  • число рабочих дней в году.

= 1830 ч. Принимаем согласно [2, таблица 7]

, (37)

где: — годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1-сменной работе, ч.

Годовой фонд штатного рабочего () определяется:

, (38)

где: — продолжительность отпуска рабочего, дней. Принимаем из [2, таблица 7].

  • число невыходов на работу по уважительным причинам.

= 1610 ч. Принимаем согласно [2, таблица 7]

= 5 чел.

= 6 чел.

Принимаем численность производственных рабочих: 6 чел.

автотранспортный технический обслуживание ремонт

3. Проектирование производственного подразделения

1 Технологический процесс в подразделении

Проектирование зоны ТР.

Расчет количества постов по видам работ, выполняемых на них, производится формуле:

, (39)

где: — годовой объем работ ТР определенного вида, чел.-ч.

  • коэффициент неравномерности загрузки постов.
  • коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену ( = 0,5…0,6).

  • число рабочих дней.
  • продолжительность смены.
  • среднее число рабочих.
  • коэффициент использования рабочего времени постов.

Для расчета числа постов принимаем следующие значения:

= 8215

= 1,17 [2, таблица 9]

= 255 дней

= 7 ч. [2, таблица 3] 5767

= 1,5-2 чел. [2, таблица 10]

= 0,90 [2, таблица 11]

= 1,8 поста

Исходя из расчетов принимаем: малярные работы будут проводится двух отдельных постах. Следующих друг за другом, так как на одном производится подготовка к окраске, а на следующем соответственно окраска.

Организация технологического процесс на предприятии представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Организация технологического процесса на предприятии

Характеристика подразделения

Сущность процесса

Лакокрасочные покрытия в авторемонтном производстве применяются для защиты деталей от воздействия внешней агрессивной среды и придания им требуемого декоративного вида. Наружные покрытия должны иметь гладкую поверхность, к которой хуже прилипает грязь и пыль. Пленка покрытия должна быть достаточно эластичной, не пропускать влагу и газы, не препятствовать линейному расширению металла при колебаниях температуры, обладать способностью сопротивляться ударам, трению и царапанию в процессе эксплуатации. Защитные покрытия должны стареть как можно медленнее, не растрескиваться, дольше сохранять глянец, не терять цвет.

Технологический процесс нанесения лакокрасочного покрытия

Технологический процесс нанесения лакокрасочного покрытия на детали включает в себя следующие операции:

1. Приготовление лакокрасочных материалов;

2. Подготовку поверхности к окраске;

  • Нанесение лакокрасочного материала;
  • Сушку окрашенной поверхности, выполняемую на всех стадиях процесса нанесения покрытия;
  • Контроль качества покрытия.

Приготовление лакокрасочных материалов

Приготовление выполняется непосредственно перед нанесением их на окрашиваемые поверхности и заключается в тщательном их перемешивании, процеживании и разбавлении соответствующими растворителями до необходимой рабочей вязкости.

Подготовка поверхности детали к окраске

Процесс подготовки заключается в удалении различного рода жировых загрязнений, влаги, коррозии и старой краски. При неподготовленной поверхности слой краски будет плохо прилипать к металлу, а образовавшаяся лакокрасочная пленка преждевременно разрушится.

Подготовка поверхности включает:

1. Очистка деталей;

2. Затем поверхность, на которую будет впоследствии наноситься эмаль, зачищается шлифовальным кругом (место, где была сварка или рихтовка).

Необходимо убедится в отсутствии ржавчины на детали, а также следов старой краски;

3. Производится обезжиривание поверхности;

4. Мойка;

  • Сушка.

Стандартом на подготовку металлических поверхностей перед окраской установлены технические требования к качеству поверхностей,. Сущность заключается в том: слой старой краски снимается при помощи эксцентриковой шлиф машинки.

Нанесение лакокрасочных материалов

Процесс нанесения лакокрасочных материалов на детали выполняется в такой последовательности:

С помощью регулятора давления в нагнетательном баке устанавливается давление 0,15…0,20 МПа.

Недостатками пневматического распыления эмали являются:

  • высокий расход материалов вследствие потерь на туманно образование;
  • необходимость в специальных окрасочных камерах с приточно-вытяжной вентиляцией и в высококвалифицированных рабочих.

Подача краски к соплу краскораспылителя производится под действием инжекции (подсоса) воздушной струей.

Сушка

Сушка производится в покрасочной камере в которую нагнетается горячий воздух 60…175°С И время зависящее от состава краски от 2-х до 48 часов.

Техника безопасности

Для обеспечения в окрасочных отделениях нормальных санитарно-гигиенических условий и пожарной безопасности необходимо соблюдать технологический режим, правила и нормы по технике безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии.

В помещениях, где ведутся окрасочные работы, нельзя пользоваться приборами с неисправной или не приспособленной для данных условий электроарматурой, открытыми источниками огня, а также выполнять сварочные работы.

Во всех помещениях для работ с ЛКМ применяются светильники во взрывозащищенном, влагонепроницаемом, пыленепроницаемом и закрытом исполнении.

Переносные светильники, используемые при окрасочных работах, должны быть во взрывозащищенном исполнении, иметь металлическую сетку, крюк для подвески и шланговый провод достаточной длинны с исправной изоляцией, напряжение электросети постоянного тока — не выше 24В, переменного тока — не выше 12В.

Запрещается работать в одной и той же окрасочной камере с нитроцеллюлозными, масляными и синтетическими эмалями.

Во избежание кожных заболеваний перед окрасочными работами руки необходимо смазать защитной пастой или надеть перчатки.

Для защиты органов дыхания и зрения нужно использовать средства индивидуальной защиты.

При окрашивании вредными, пожаро- и взрывоопасными материалами применяются местные вентиляционные установки.

Смешивание лакокрасочных материалов следует производить только в краскоприготовительном отделении, а хранить их в специальных помещениях в плотно закрытой таре.

Лакокрасочный материал, предназначенный для окунания, должен храниться в подземном резервуаре и подаваться насосом в ванну только на время работы.

В краскоприготовительных помещениях, окрасочных отделениях и складах лакокрасочных материалов должны находиться в обязательном порядке средства пожаротушения.

Организация технологического процесс подразделения представлена на рисунке 2.

Рис. 2 Организация технологического процесса подразделения

3.2 Подбор технологического оборудования

Подбор технологического оборудования и оснастки осуществляется в соответствии с табелем технологического оборудования БелНИИТ «Транстехник». Оборудование приведено в таблице 2, а оснастка в таблице 3.

Таблица 2

Оборудование малярного отделения

Наименование оборудования Тип/Модель Число единиц Габаритные размеры, мм Площадь, занимаемая оборудованием, м 2 Мощность, кВт
Покрасочная камера РАС-10 1 12000×7000 84 7,1
Мойка для краскораспылителей L 40.40.4 1 400×400 0,16 3,2
Стеллаж для краски ПИ 45 1 2000×1000 2
Верстак для подбора краски ПИ-113 1 1390×600 0,834
Верстак для подготовки к окраске ПИ-115 1 1900×600 1,14

Таблица 3

Оснастка малярного отделения

Наименование оборудования Тип, модель Число единиц Мощность, кВт
Пневмошлифовальная машинка RA 150A 2
Полировальная машинка Makita 9227CB 2
Компьютер для подбора краски ASUS px 83350 1 0,1
Окрасочный пистолет SATAjet K3 RP, DIGITAL 4
Шлифовальный инструмент Paca 2

Общая площадь оборудования составляет 91,6 м.

3 Расчет производственной площади

Площадь зоны ТО и ТР определяется:

, (40)

где: — площадь занимаемого автомобиля, м².

  • суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, м².

П — расчетное число постов в соответствующей зоне.

  • коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.

Для расчета производственной площади принимаем следующие значения:

= 17,75 м²

= 91,6 м²

П = 2

= 4 [2, стр.23]

= 508,4 м²

4 Планировка подразделения

Проектируемое малярное отделение прямоугольной формы, имеет сетку колонн с шагом 6 м и пролетам 15 м (6х15) размер колонн — 500х500 мм. Площадь зоны составляет 508,4 м². Толщина стен составляет 380 мм, ширина оконных проемов — 3 м, ширина ворот — 3 м, ширина однодольных дверей — 1 м.

Проектируемое малярное отделение не граничит с остальными зданиями, так как имеет повышенную пожара-взрыва опасность.

Планировка представлена на первом листе графической части, формате А1.

4. Организация производства

1 Организация управления предприятием

В целях совершенствования организации и структуры управления технической службы на АТП планируется внедрение централизованной системы управления процессом ТО и ТР.

Централизованная система управления производством базируется на технологическом принципе, сущность которого заключается в том, что в основе формирования производственных подразделений АТП лежат законченные технологические процессы технических воздействий на подвижной состав. Управление производством предприятия (ЦУП).

Подразделяются, выполняющие однородные виды воздействия, для удобства управления объединяются в производственные комплексы. Обмен информации между центром управления и всеми производственными подразделениями осуществляется комплексом технических средств связи: автоматической телефонной связью; производственной диспетчерской; распорядительно-поисковой; директорской связью.

Внедрение централизованной системы управления производством ТО и ТР подвижного состава позволяет обеспечить плавную, рациональную организацию труда ремонтных участков улучшить ряд технико-эксплуатационных показателей.

Схема организации управления на АТП представлена на рисунке 3.

2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам

Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам в малярном отделении;

  • Присваиваем маляру 4-ый разряд так как для окраски и приготовления требуется высокая квалификация.

Подготовщику также требуется высокая квалификация для выполнения работы с высоким качеством также присваивается 4-ый разряд.

4.3 Составление технологической карты

Для организации ТО и ремонта, а также диагностирования автомобилей составляют технологические карты, которые бывают постовыми и операционными. Согласно теме курсового проекта была составлена операционная технологическая карта, на подготовку и окраску автомобиля МАЗ-53371, которая представлена на втором месте графической части, на формате А2.

Конструкторская часть

1 Назначение и область применения приспособления

Исходя из темы курсового проекта, был нарисован чертеж приспособления для закрепления абразивной бумаги. Как известно абразивную бумагу не очень удобно держать в руках и зачищать поверхность детали к покраске.

Отсюда следует, что данное приспособление необходимо для подготовительных работ перед покраской автомобиля. Данное приспособление улучшает и облегчает труд рабочего, а также увеличивается производительность труда и качество выполненных работ по подготовки автомобиля к покраске.

2 Принцип действия приспособления

Абразивная бумага закладывается под металлическую пластину (позиция 3, на чертеже).

Для этого в бумаге по центру с боковых сторон делаются вырезы для того, чтобы бумага прошла, не задев болт (позиция 4, на чертеже).

Бумага закрепляется с обеих сторон барашковой гайкой. Основание (позиция 1, на чертеже) выполнено из пробкового материала, он менее твердый и более упруг, что необходимо для данной работы.

3 Расчет приспособления

Рассчитаем необходимый момент затяжки винта М4

Условие затяжки винта P З равно:

, (40)

где: — диаметр резьбы,

  • допускаемый момент затяжки, Н·м. ( = 5 Н·м)

= 2500 Н

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данного курсового проекта был спроектирован малярный участок на 320 автомобилей ВАЗ 2109. Была рассчитана годовая производственная программа ( = 11614400 а/м, = 65702768а/м, = 18788 чел.-ч., = 724455 чел.-ч.), рассчитана численность производственных рабочих ( = 5 чел.), рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и чертеж приспособления и чертеж планировки самого подразделения.

Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации малярного отделения и проанализированы материалы технологического и конструктивного характера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/oborudovanie-atp/

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.

— Руководство по эксплуатации а/м МАЗ 53371. Транстехника, 2002.

— Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.

— ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.

— Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.

— Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. Мн.: НПО Транстехника, 1993.

— И.И. Денкер, В.В. Вольберг. Технология окраски изделий в машиностроении, 1996.

— Справочник. — Окрасочные работы в машиностроении под общей редакцией д-ра техн. наук Е.В. Искры.