Ремонт картера заднего моста

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются, в следствии изнашивания деталей, а так же коррозии и усталости металла. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях автотранспортных предприятий, становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные заводы. Итак, ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и следовательно, народно – хозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70 – 75% деталей автомобилей поступивших в капитальный ремонт, могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после определенного ремонтного воздействия.

Детали полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25 – 30% общего их количества. Это поршень, поршневые кольца, подшипники качения и скольжения, фильтра, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей, которые находятся в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30 – 35%. Остальные детали автомобиля (40 – 45%) могут быть использованы повторно, только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных металлоёмких и дорогостоящих деталей. В частности: блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головки цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста, передняя ось с цапфами и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10 – 15% стоимости их изготовления.

Перспективная политика обновления и ремонта орудий труда, в масштабах всей страны должна быть такой, чтобы автомобиль (агрегат) за весь срок службы подвергался в основном, одному капитальному ремонту. Это потребует значительного повышения его пробега до КР.

Авто – ремонтное производство, получив значительное развитие, еще не в полной мере реализует свои потенциальные возможности. По своей эффективности, организационному и техническому уровню, оно все еще отстает от основного производства – автомобилестроения.

17 стр., 8127 слов

Система технического обслуживания и ремонта машин

... За свой срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту Цель диагностирования при капитальном ремонте - проверка качества ремонта Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов Техническое обслуживание механизмов и систем двигателя начинается с его ...

Целью данного курсового проекта является разработка производственного процесса ремонта картера заднего моста и технологичного проекта кузнечного участка авторемонтного завода.

1. Техническая часть.

Картер заднего моста коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для установки тормозных механизмов и ступиц колес, усилитель для крепления редуктора. Главная передача двойная, состоящая из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями (на некоторых автомобилях главная передача одинарная гипоидная с передаточным числом 6,33).

Число зубьев конических шестерен 13 и 25, цилиндрических шестерен 14 и 46. Общее передаточное число главной передачи 6,32. Ведущая коническая шестерня установлена в стакане на двух конических роликоподшипниках. На заводе подшипники ведущей конической шестерни регулируют с предварительным натягом. Между внутренними кольцами имеется распорная втулка и две регулировочные шайбы, толщину набора которых подбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить требуемый предварительный натяг подшипников. При правильно отрегулированных подшипниках без учета трения сальника момент, необходимый, для поворота ведущей шестерни, равен 0,1-0,35 кгс-м (1 -3,5 Н-м).

2. Характеристика детали, анализ дефектов.

Картер заднего моста главной передачи в зависимости от размеров дефектов бракуют или восстанавливают.

Трещины и обломы восстанавливают вибродуговой сваркой с последующей обработкой до размеров по рабочему чертежу.

Характерными дефектами картера заднего моста являются износ, трещины и обломы отверстий под подшипник конической и цилиндрической шестерен

Основными дефектами являются:

  • Износ отверстия под гнезда подшипников;
  • Трещины картера и обломы фланца ;
  • износ резьб.

3. Составление схемы технологического процесса ремонта

Технологический процесс восстановления детали составляется в виде последовательности операций по устранению дефектов детали в табличной форме.

Схема технологического процесса — последовательность операций, необходимых для устранения дефекта детали. При наличии на детали нескольких дефектов схема составляется на каждый в отдельности.

При определении числа операций надо исходить из следующего:

  • операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и характеризующаяся единством содержания и последовательности технологических переходов;
  • для реализации конкретного способа устранения дефекта требуются обычно подготовительные, собственно восстановительные, заключительные и контрольные операции.

При устранении дефектов, связанных с износом поверхностей, подготовительные операции обычно предназначены для устранения следов износа и придания поверхности правильной геометрической формы и требуемой чистоты поверхности.

Заключительные операции предназначены для обработки после основной операции для придания поверхности размеров, формы, чистоты и точности согласно требованиям.

Контрольные операции выполняются по необходимости. При назначении контрольных операций следует различать виды контроля в технологическом процессе. В технологических процессах могут быть три вида контроля:

  • Внутри операционный (в процессе выполнения операции для контроля размеров, например, непрерывный контроль при шлифовании).

    Для выполнения этого контроля не требуется отдельного рабочего места. Контроль в технологическом процессе является частью операции и записывается как переход;

  • Меж операционный — выполняется как отдельная операция, требует специального оборудования;
  • контроль ОТК. Место и содержание этого контроля в технологическом процессе определяют работники ОТК.

В схемах технологического процесса следует определить место межоперационного контроля.

Операции располагаются в последовательности технологии их выполнения.

Порядок записи операций: каждая операция должна иметь наименование, номер, содержание.

На этапе составления схем технологического процесса операции присваивается порядковый номер внутри каждой схемы в отдельности.

Наименование операции зависит от вида применяемого оборудования. Например: токарная, шлифовальная, наплавка и т.д. Содержание операции должно быть кратким. Например: фрезеровать паз, наплавить шейку, править вал и т.д. На этапе составления схем в содержании операции указывается только суть выполняемой работы. Подробности: размеры, точность, припуски и т.д. — записываются в операционных картах, где операция разбивается на переходы.

После определения числа и последовательности операций для устранения дефекта определить установочную базу, необходимую для выполнения каждой операции в отдельности. По возможности следует использовать заводские базы.

Схемы технологического процесса

Дефект

Способ устранения

№ операции

Наименование и содержание операций

Установочная база

1

2

3

4

5

Схема 1.

Износ отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни

Вибродуговая наплавка

1

Механическая обработка Обрабатывают отверстие концевой фрезой

Центровые отверстия

2

Наплавка Наплавляют вибродуговой наплавкой

То же

3

Механическая обработка Обрабатывают под размер рабочего чертежа

То же

Схема 2.

1

2

3

4

5

Износ отверстий под гнезда подшипников ведущей цилиндрической шестерни

Гальваническое покрытие

1

Механическая обработка Обрабатывают отверстие борштангой

Центровые отверстия

2

Хромирование или осталивание Подготовка к гальваническому натиранию и хромирование либо осталивание

Центровые отверстия

3

Механическая обработка Обрабатывают отверстие борштангой под рабочий чертёж

Центровые отверстия

Дефект

Способ устранения

№ операции

Наименование и содержание операций

Установочная база

1

2

3

4

5

Схема 3.

Износ отверстия гнёзд под подшипник дифференциала

Вибродуговая наплавка

1

Механическая обработка Обрабатывают отверстие борштангой

Центровые отверстия

2

Наплавка Подготовить деталь и наплавлять вибродуговой наплавкой

Центровые отверстия

3

Припиловка Припиловка плоскости прилегания крышки цилиндрической фрезой

Центровые отверстия

4

Механическая обработка Обрабатывают отверстие борштангой под рабочий чертёж

Центровые отверстия

Схема 4.

1

2

3

4

5

Износ резьбы под гайку подшипника дифференциала

Вибродуговая наплавка

1

Механическая обработка Обрабатывают отверстие концевой фрезой

Центровые отверстия

2

Наплавка Наплавить вибродуговой наплавкой резьбу под гайку

Центровые отверстия

3

Расточка отверстия Обрабатывают под размер рабочего чертежа

Центровые отверстия

4

Нарезание резьбы Нарезают резьбу на токарном станке

Центровые отверстия

4. Карта технических условий по дефектации детали.

Технологический процесс восстановления детали составляется в виде последовательности операций по устранению дефектов детали в табличной форме.Схема технологического процесса — последовательность операций, необходимых для устранения дефекта детали. При наличии на детали нескольких дефектов схема составляется на каждый в отдельности.При определении числа операций надо исходить из следующего:

  • операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и характеризующаяся единством содержания и последовательности технологических переходов;для реализации конкретного способа устранения дефекта требуются обычно подготовительные, собственно восстановительные, заключительные и контрольные операции.При устранении дефектов, связанных с износом поверхностей, подготовительные операции обычно предназначены для устранения следов износа и придания поверхности правильной геометрической формы и требуемой чистоты поверхности.Заключительные операции предназначены для обработки после основной операции для придания поверхности размеров, формы, чистоты и точности согласно требованиям.Контрольные операции выполняются по необходимости. При назначении контрольных операций следует различать виды контроля в технологическом процессе. В технологических процессах могут быть три вида контроля:
  • Внутри операционный (в процессе выполнения операции для контроля размеров, например, непрерывный контроль при шлифовании).

Для выполнения этого контроля не требуется отдельного рабочего места. Контроль в технологическом процессе является частью операции и записывается как переход;Межоперационный — выполняется как отдельная операция, требует специального оборудования;контроль ОТК. Место и содержание этого контроля в технологическом процессе определяют работники ОТК.В схемах технологического процесса следует определить место межоперационного контроля.Операции располагаются в последовательности технологии их выполнения.Порядок записи операций: каждая операция должна иметь наименование, номер, содержание.На этапе составления схем технологического процесса операции присваивается порядковый номер внутри каждой схемы в отдельности.Наименование операции зависит от вида применяемого оборудования. Например: токарная, шлифовальная, наплавка и т.д. Содержание операции должно быть кратким. Например: фрезеровать паз, наплавить шейку, править вал и т.д. На этапе составления схем в содержании операции указывается только суть выполняемой работы. Подробности: размеры, точность, припуски и т.д. — записываются в операционных картах, где операция разбивается на переходы.После определения числа и последовательности операций для устранения дефекта определить установочную базу, необходимую для выполнения каждой операции в отдельности. По возможности следует использовать заводские базы.Разработка схемы технологического процесса устранения группы дефектов картера ведущего моста автомобиля ГАЗ-3307.

Деталь: картер

№ детали: 130 – 45485676

Материал: сталь – 45х

Твердость: НН296

Позиция на эскизе

Возможные дефекты

Способ установления дефекта

Размеры

заключение

1

Износ отверстия под гнезда подшипников

Микрометр

69,52

+0,01-

фрезерование

2

Трещины картера и обломы фланца

Микрометр

34,25

+0,01

фрезерование

3

Износ резьб

Штангенциркуль

+0,2

механическая

5. Карта эскизов на детали.

6. Маршрутная карта ремонта детали

Маршруты по восстановлению картера заднего моста

Номер маршрута

Номер дефекта

Наименование дефекта входящего в состав маршрута

Маршрутный коэффициент

I

II

1

2

3

Износ отверстия под гнезда подшипников

Трещины картера и обломы фланца

Износ резьб

0,38

0,39

Из таблицы видно, что 38% картеров будет восстанавливаться по I маршруту, а 39 по II. Оставшиеся 23% картеров восстанавливаться не будут: они или поступают на сборку, т.е. признаны годными или бракуются, поступая на склад утильных деталей.

Трещины картера и обломы фланца крепления к картеру заднего и изношенные отверстия под роликовый подшипник конической шестерни восстанавливают вибродуговой сваркой с последующей обработкой до размера по рабочему чертежу. Возможно также восстановление постановкой дополнительной ремонтной детали. В этом случае отверстия растачивают, делая углубления под буртик ремонтной детали в виде втулки. В отверстия запрессовывают втулку с буртиком. Подрезают ее торец заподлицо с основным металлом и растачивают отверстие до размера по рабочему чертежу.