ремонт технологический деталь автомобиль
На безопасность движения огромное значение влияет конструкция рулевого механизма, как важнейший фактор взаимодействия водителя с дорогой. Производственный процесс на ремонтном предприятии охватывает все этапы ремонта машин, агрегатов или деталей: организационно-технические, снабженческие, технологические и другие. Они относятся также к подразделениям предприятия, к цеху, отделению или участку. Различают производственный процесс, например разборочно-моечного участка, механического, сборочного и другие.
Ремонтный процесс служит для того, чтобы снизить трудовые и денежные затраты на изготовление новых деталей или для замены не целого агрегата, а ее вышедшей из строя детали или узла.
В курсовом проекте я постараюсь найти дефекты рулевого механизма и более приемлемые методы устранения этих дефектов, а также расскажу
про технику безопасности при проведении ремонтных работ.
Ремонт деталей, узлов и механизмов рулевых управлений является одним из самых ответственных процессов при ремонте автомобиля, так как от качества ремонта при этом зависят безопасность движения, жизнь и здоровье людей.
1 . Организация ремонта
Постановка автомобиля на пост технического ремонта с смотровой канавой и тупиковым методом ремонта. Автомобиль должен быть чистым и сухим.
Зафиксировать машину в неподвижном положении при помощи стояночного тормоза, и установить противооткатные устройства под колеса на задней оси.
Исключить доступ посторонних лиц в кабину.
1.1 Описание устройства и последовательность разборки сборочной единицы
На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с безшлицевым соединением.
Зацепление рабочей пары рулевого механизма (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать.
При повороте рулевого колеса в любую сторону более чем на пол-оборота угол свободного поворота появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес.
Рулевая колонка ГАЗ-3307 крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шариковых подшипниках.
Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма ...
... механизм состоит из: распределительного вала; механизма привода распределительного вала; клапанного механизма. Работу газораспределительного механизма рассмотрим на примере двигателя ... шестерни. В четырехтактных двигателях рабочий процесс происходит за четыре ... впускного клапана. Заменить поврежденные детали. б) Заклинивание, разрушение подшипника ... одно- и двухвальные ГРМ, в зависимости от количества ...
Регулировка преднатяга подшипников рулевого вала осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации изменения длины промежуточного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен безшлицевой компенсатор.
Рис. 1. Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3307
1 — прокладка; 2 — пробка наливного отверстия; 3 — вал с червяком, 4 — регулировочный винт; 5 — гайка; 6 — картер; 7 — стопорная шайба; 8 — вилка; 9 — нижний карданный вал; 10 — подшипнике уплотнителем; 11 — средний карданный вал; 12 — верхний кожух; 13 — накладка; 14 — рулевое колесо; 15 — колонка; 16 — нижний кожух; 17 — замок руля; 18 — регулировочная гайка; 19 — шайба; 20 — клин; 21 — самостопорящаяся гайка; 22 — вал сошки с трехгребневым роликом
Снятие рулевого механизма
Отвернуть гайку клина рулевого управления на рулевом механизме, выбить клин, снять вилку с вала червяка.
- Отвернуть гайку крепления сошки.
- Снять съемником сошку с вала.
- Отвернуть пять гаек крепления картера руля к лонжерону рамы.
- Снять рулевой механизм ГАЗ-3307.
- Тщательно очистить рулевой механизм от грязи.
Разборка рулевого механизма
- Слить масло из картера рулевого механизма, предварительно отвернув нижний болт крепления боковой крышки картера.
- Зажать рулевой механизм в тисках за фланец картера.
- Отвернуть гайку 5 регулировочного винта и снять стопорную шайбу 7 с прокладкой.
- Отвернуть болты крепления боковой крышки картера.
- Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой.
- Свернуть боковую крышку с вала рулевой сошки ГАЗ-3307 и снять с вала сошки регулировочный винт 4.
- Выпрессовать из боковой крышки подшипник.
- Отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками.
- Выпрессовать из верхней крышки сальник, войлочное кольцо и гайку войлочного кольца.
- Отвернуть болты крепления нижней крышки и снять ее вместе с прокладками.
- Легкими ударами бронзовой или медной выколотки выпрессовать вал 3 с червяком в сторону нижней крышки вместе с наружным кольцом подшипника.
- Выпрессовать из картера рулевого механизма сальник вала сошки.
1.2 Условия работы детали в агрегате
Угол поворота вала сошки от среднего положения до любого крайнего положения составляет45° и ограничивается упором ролика в выступы картера рулевого механизма.
Но на автомобиле угол поворота вала сошки несколько меньше (имеется запас хода сошки), так как максимальный поворот управляемых колес определяется упором в балку передней оси болта — ограничителя, ввернутого в рычаги рулевой трапеции. Рабочая пара рулевого механизма имеет зацепление с переменным зазором. При положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота рулевого колеса в ту или другую сторону зазор постепенно увеличивается. В крайних положениях ролика зазор имеет наибольшее значение. Отсутствие зазора в зацеплении пары при движении по прямой позволяет водителю хорошо «чувствовать дорогу». Увеличенный зазор в зацеплении при повернутом положении ролика обеспечивает возможность регулировки зацепления пары по мере ее износа. Наиболее сильно изнашивается червяк в средней части (что соответствует движению автомобиля по прямой) и в значительно меньшей степени изнашиваются его крайние витки. Поэтому в случае устранения путем регулировки зазора в средней части неизбежно появился бы натяг при повернутых положениях ролика, если бы конструкцией не был предусмотрен увеличенный зазор в зацеплении при повернутом положении ролика. Натяг в зацеплении привел бы к потере самовозврата колес в нейтральное положение и к преждевременному выходу из строя. Зацепление регулируют регулировочным винтом, ввернутым в боковую крышку картера. В паз винта плотно входит цилиндрический хвостовик вала сошки. При вращении винта вал сошки вместе с роликом перемещается относительно червяка. Так как ось ролика смещена относительно плоскости, проходящей через ось червяка в перпендикулярной к оси вала сошки, то при перемещении вала сошки будет меняться расстояние между осями ролика и червяка, чем и достигается регулировка зазора в зацеплении рабочей пары.
Техническое обслуживание рулевого привода автомобилей Газ-53 и Зил
... колес легковых автомобилей рулевой привод включает в себя (с червячным механизмом рулевого управления): сошку; маятниковый рычаг; составную ... - рулевая сошка; 24 - стопорная гайка. Рисунок 1.1 - Рулевой привод Газ-53. Рулевой привод автомобиля ГАЗ-53 (Рисунок 1.1) представляет из себя: сошку 23 ... 11,2 9,6 Внешний контроль технического состояния деталей рулевого привода проводят путем осмотра и ...
Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой, штифтом и гайкой, навернутой на винт. Конический верхний конец вала рулевого механизма имеет мелкие шлицы для установки рулевого колеса. Рулевое колесо закреплено гайкой, навертываемой на резьбовой конец вала.
Рис. 2 Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-3307
1 — пробка; 2 — червяк; 3 — прокладка; 4 — ролик; 5 — вал рулевой сошки; 6 — картер; 7 — ось ролика; 8 — вал; 9 — стопорная шайба; 10-гайка; 11 — регулировочный винт; 12 — стопорный штифт; 13 — сальник; 14 — рулевая сошка; 15 — гайка
Вывод по износам деталей рулевого механизма.
Детали рулевого механизма испытывают на себе большие нагрузки, связанные с постоянной работой червяка и ролика, различные биения, а также недостаточный уровень смазки и просто естественный износ в процессе работы.
1.3 Очистка и мойка деталей
Разобранные детали перед осмотром и контролем подвергают очистке для удаления различных видов отложений, основными из которых являются: асфальтосмолистые и масляно-грязевые.
Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения на деталях образуются в результате окисления масел с последующим их коксованием. Такие отложения имеют место на деталях двигателей, коробок передач, мостов, раздаточных коробок и др.
Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения удаляются с помощью моющих средств таких как: Foamy Engine Brite FEB1, Engine Brite Heavy Duty EB1, HYDROSEAL II» 3,78 л HS3, Citrus Engine Brite CEB1.
Для удаления асфальтосмолистые и масляно-грязевых отложений на авторемонтных предприятиях широко используют растворители: дизельное топливо, керосин, бензин, уайт-спирит.
Так же мойка может производиться с помощью специального оборудования (Guyson Marr-Line, GYROFORCE, Orbit 800, Formula 750, Formula 950 и т.д.)
Автоматическая мойка для деталей ТС-800
Автоматическая мойка для сильно загрязненных деталей. Рекомендуется для специализированных мастерских и автосервисов по ремонту двигателей, коробок передач, раздаточных коробок, редукторов легковых автомобилей, микроавтобусов, топливной аппаратуры, мойки лодочных моторов большой мощности, а также сильно загрязненных деталей машин и механизмов, в производственных процессах с целью обезжиривания поверхностей деталей.
1.4 Дефектация и сортировка сборочной единицы
Детали автомобиля после мойки и очистки от загрязнений в соответствии с технологическим процессом подвергаются дефектации, т.е. контролю с целью обнаружения дефектов. Под дефектами детали понимают всякие отклонения ее параметров от величин, установленных техническими условиями или рабочим чертежом.
Основными задачами дефектации и сортировки деталей являются; контроль деталей для определения их технического состояния. Сортировка деталей на три группы; годные для дальнейшего использования, подлежащие восстановлению и негодные; накопление информации о результатах дефектации и сортировки с целью использования ее при совершенствовании технологических процессов и для определения коэффициентов годности, сменности и восстановления деталей; сортировка деталей по маршрутам восстановления.
Результаты дефектации и сортировки фиксируют путем маркировки деталей краской. При этом зеленой краской отмечают годные для дальнейшего использования детали, красной — негодные, желтой — требующие восстановления. Количественные показатели дефектации и сортировки деталей фиксируют также в дефектовочных ведомостях или при помощи специальных суммирующих счетных устройств. Эти данные после статистической обработки позволяют определять или корректировать коэффициенты годности, сменности и восстановления деталей.
Годные детали после дефектации направляются на комплектовочный участок предприятия и далее на сборку агрегатов и автомобилей, а негодные — на склад утиля. Детали, требующие восстановления, после определения маршрута ремонта поступают на склад деталей, ожидающих ремонта, и далее на соответствующие участки восстановления.
2. Расчетно технологическая часть, методы ремонта
Существуют множество способов для восстановления детали, но для того чтобы найти более подходящий и экономически выгодный способ рассматривают множество вариантов и определяют по определенным критериям.
В таблице 1 выбраны способы восстановления, которые соответствуют критериям и экономическому плану
Таблица 1. Дефекты рулевого механизма
Дефект |
Способ устр. |
№ опер. |
Наименование и содержание операций |
Установ. база. |
|
I схема |
|||||
Износ зубьев червяка и ролика |
При значительном износе обе детали заменяют совместно на новые |
№1 |
Замена. При износе червяка или ролика их меняют совместно. |
— |
|
II схема |
|||||
Износ отверстия под подшипник |
Поставить дополнительную втулку |
№1 |
Шлифовальная. Шлифовать отверстие под роликовый подшипник под постановку ДРД. |
Центровые отверстия |
|
№2 |
Слесарная. Запрессовать рем. втулку. |
Торц. поверх. |
|||
№3 |
Шлифовальная. Шлифовать отверстие во втулке под номинальный размер. |
Центровые отверстия |
|||
№4 |
Мойка. Промыть деталь. |
||||
III схема |
|||||
Износ шейки под подшипник на червяке или ролике. |
Хромировать |
№1 |
Шлифовальная. Шлифовать шейку под перед. подшипник «как чисто» |
Центровые отверстия |
|
№2 |
Хромирование. Подготовить деталь и хромир. шейку под перед. подшипник. |
Наружные цилиндр. поверх. |
|||
№3 |
Шлифовальная. Шлифовать шейку под перед. подшип. под номинальн. размер. |
Центровые отверстия |
|||
№4 |
Мойка. Промыть деталь в содовом р-ре. |
||||
IV схема |
|||||
Срыв Резьбовых соединений |
Нарезание новой резьбы наплавка, расточка под ремонтный размер |
№1 |
Слесарная. Расточка под ремонтный размер. И нарезание новой резьбы. |
||
№2 |
Наплавка. Завариваем рез. соедин. |
||||
№3 |
Слесарная. Нарезание новой резьбы по рабочему чертежу. |
||||
V схема |
|||||
Обломы и трещины на картере |
Электродуговая сварка, выбраковка картера. |
№1 |
Наплавка. Завариваем мелкие повреждения. |
||
№2 |
Шлифование. Зачищаем сварной шов. |
||||
III схема |
|||||
Повреждение шлицов на валу сошки. |
Наплавка под слоем флюса |
№1 |
Наплавка. |
||
№2 |
Слесарная. Нарезание новых шлицов по рабочему чертежу. |
||||
2.1 План технологических операций
План технологической операции предусматривает обдуманное, своевременное выполнение работ с указанием оборудованием, приспособлением, а так же инструментом (табл. 2).
Таблица 2. Ремонт посадочных гнезд под подшипники
№ опер. |
Наименование и содержание операции |
Приспособления |
Инструмент |
|||
Рабочий |
Измерительный |
|||||
1 |
Шлифовальная. Шлифовать отверстие под подшипник под постановку ДРД |
Внутришлифовальный станок 3А227 |
Патрон с незакаленными кулачками |
Шлифовальный круг ПП 35Ч10Ч15 ЭК36-60 СМ1 |
Нутрометр НМ-75 ГОСТ 10-88 |
|
2 |
Слесарная. Запрессовать рем. втулку |
Пресс гидравлический |
Оправка, подставка |
|||
3 |
Шлифовальная. Шлиф. отверстие под рол. подшипник под номин. размер |
Внутришлифовальный станок 3А227 |
Патрон с незакаленными кулачками |
Шлифовальный круг ПП 35Ч10Ч15 ЭК36-60 СМ1 |
Калибр-пробка НЕ 43,98 ГОСТ 2015-84 |
|
4 |
Шлифовальная. Шлифовать шейку под подшипник под номинальный размер |
Кругло-шлифовальный станок 3Б151 |
Поводковый патрон с поводком, центрами. |
Шлифовальный круг ПП 100Ч20Ч32 ЭК36-60 СМ1 |
микрометр МК с пределами измерений 0-25 мм, калибр-скоба НЕ 25Х ГОСТ 2015-84 |
|
5 |
Мойка. Промыть деталь |
Ванна с водой |
Подвеска для мойки деталей |
|||
3. Техника безопасности и противопожарные мероприятия при выполнении ремонта сборочной единицы и восстановления детали
В соответствии со СНиП Ш-4-80 (2000), ГОСТ 12.0.004-90 и ГОСТ 12.1.004-91 должна обеспечиваться система техники безопасности и пожарной защиты при проведении ремонтных работ.
Для обучения рабочих правилам безопасности труда и производственной санитарии проводится инструктаж: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий.
Принимаемые на работу рабочие в обязательном порядке получают инструктаж о мерах пожарной безопасности и действиях на случай возникновения пожара, применении первичных средств пожаротушения.
Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности или уполномоченное лицо по приказу в стройорганизации (предприятии) по технике безопасности и противопожарным мероприятиям.
Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу, а также с командированными и практикантами по утвержденной программе с учетом требований системы стандартов безопасности труда (ССБТ) и особенностей производства. Программа утверждается руководителем или главным инженером стройорганизации (предприятия) по согласованию с профсоюзным комитетом.
Данные о проведении вводного инструктажа и проверки знаний рабочих регистрируются в журнале с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего.
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий проводит непосредственный руководитель работ (производитель работ, мастер) с каждым рабочим индивидуально с показом практически безопасных приемов труда и противопожарных средств.
Техника безопасности при работе с ручными инструментами
Перед началом работы необходимо проверить состояние инструмента.
Работать можно только исправными инструментами, к которым предъявляются следующие требования:
- металлические части и ручки инструментов не должны иметь трещин и сколов;
- молотки, кувалды и другие ударные инструменты должны быть крепко насажаны на прочные ручки;
- деревянные рукоятки ручных инструментов должны быть изготовлены из твердых и вязких пород древесины (береза, кизил, бук) влажностью не более 12%;
- зубила, скарпели не должны иметь трещин и заусениц.
Во время работы с ударным инструментом рабочий должен находиться в защитных очках и перчатках.
После работы инструмент очищают и убирают в специально отведенные места.
Противопожарные мероприятия
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются:
1- грубое нарушение требований пожарной безопасности при работе с легковоспламеняющимися горючими жидкостями;
2- незнание работающими требований пожарной безопасности и действий на случай пожара;
3- неудовлетворительное противопожарное состояние объектов и плохая организация их охраны.
Наиболее опасными в пожарном отношении считаются ремонтные мастерские, поэтому их необходимо размещать в изолированных от стоянки автомобилей помещениях.
В помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей не разрешается хранить тару из-под топлива и смазочных материалов. Кроме того, в этих помещениях необходимо проводить тщательную уборку после окончания работ каждой смены. Разлитое масло и топливо убирать при помощи песка. Собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить их в отведенное и безопасное в пожарном отношении место. Организовать хранение отработанных масел в подземных цистернах или в подвальных помещениях.
Для всех производственных и складских помещений определяется и обозначается на дверях помещений категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок.
Исключительно важное значение придается оборудованию цеха безопасной в пожарном отношении приточной и вытяжной вентиляцией. Камеры и сушилки снабжают местным отсосом. следует производить из нижней зоны на высоте 0,5-0,7 м от пола. Местные отсосы должны быть предусмотрены также от стола маляра и стола для приготовления красок.
Распределительная, пусковая аппаратура и искусственное освещение выполняют во взрывобезопасном исполнении. Спецодежду рабочих, работающих в цехе, следует хранить в индивидуальных металлических ящиках.
Пожарные краны водопроводов устанавливаются у выходов (внутри помещения) или на отапливаемых лестничных площадках на высоте 1,35м от пола. Расстояние между кранами определяется следующими условиями: при развернутых рукавах струя из двух кранов достигает любой точки помещения. Внутренние пожарные краны вместе с рукавами и стволами помещаются в специальные шкафы с надписью «Пожарный кран». Шкафы пронумеровываются и пломбируются. Места шкафов отмечаются световыми указателями.
Оборудовать место для курения в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности и инструкцией о мерах пожарной безопасности.
Автоцистерны должны храниться в отдельно стоящих одноэтажных зданиях или на специально отведенных для этой цели открытых площадках в соответствии с требованиями нормативной документации.
Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности, табель боевого расчета ДПД, а также планы эвакуации работающих и материальных ценностей с указанием мест хранения ключей от всех помещений
Безопасность людей должна обеспечиваться: планировочными и конструктивными решениями путей эвакуации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, постоянным содержанием путей эвакуации в надлежащем состоянии, обеспечивающим возможность безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара или другой аварийной ситуации.
Все производственные, административные, вспомогательные, складские, ремонтные помещения, а также стоянки и площадки хранения автотранспортной техники должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты, установки пожаротушения и т.п.), согласно нормам.
Все помещения предприятия должны быть оборудованы знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности».
Автоцистерны должны храниться в отдельно стоящих одноэтажных зданиях или на специально отведенных для этой цели открытых площадках в соответствии с требованиями нормативной документации.
Индивидуальные средства защиты
Средства защиты работающих (ГОСТ 12.0.002 — 74) — это средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Спецодежда, спецобувь и средства защиты выдаются бесплатно рабочим и служащим только тех профессий, для которых такая выдача предусмотрена отраслевыми нормами вне зависимости от профиля и подчинения предприятий. Установлены календарные сроки ношения, которые исчисляют со дня фактической выдачи средств защиты рабочим и служащим.
Спецодежда (костюмы, комбинезоны, рукавицы и т.п.) служит для защиты от пыли, грязи, влаги, микротравм, агрессивных жидкостей, холода, неблагоприятных метеорологических и других вредных воздействий. Она должна плотно облегать тело рабочего, быть удобной в работе и исключать возможность захвата ее прощающимися частями машин и механизмов.
Для защиты органов зрения и лица от механических повреждений и воздействий лучистой энергии применяют защитные очки. При электросварочных работах применяют щитки и маски со светофильтрами (Э-1…Э-4), при газосварочных — очки со светофильтрами (Г-1… Г-3) и при вспомогательных работах — очки (В-1…В-3).
Для защиты органов дыхания и зрения рабочих от воздействия вредных газов, паров, пыли, дыма, служат промышленные фильтрующие противогазы различных типов. При недостатке кислорода в воздухе или наличии вредных газов применяют шланговые противогазы ПШ-1 и ПШ-2.
Для защиты органов слуха от воздействия шумов используют противошумные наушники ВЦНИИОТ-1 и ВЦНИИОТ-2М, противошумные вкладыши «Беруши», антифоны и др.
Специальные рукавицы и перчатки предназначены для защиты рук от всевозможных механических травм, ожогов, воздействия агрессивных жидкостей, электрического тока и т.д.
Для защиты от нефтепродуктов и органических красителей применяют пасты «ИЭР-1», «ЯЛОТ», ПМ-1, ХИОТ-6, «Биологические перчатки», мазь «Николай». При работе с водными растворителями кислот, щелочей, эмульсий используют защитные пасты ЛИОТ-ИГВ и ИЭР-2, силиконовую мазь и др.
Спецодежда должна соответствовать времени года и погоде, не быть широкой и не стеснять движений. Ботинки следует зашнуровывать. Для предотвращения захвата одежды вращающимися частями машин и механизмов куртки должны быть заправлены в брюки, брюки — в сапоги, манжеты рукавов застегнуты, волосы убраны под головной убор.
Административно-технические работники обязаны следить за правильным использованием спецодежды и обуви. Не следует допускать к работе людей в загрязненной(особенно промасленной) одежде и обуви, с неисправными средствами защиты. В осенне-зимний период мокрую спецодежду необходимо просушивать.
В осенне-зимний период мокрую спецодежду необходимо просушивать.
Специальную одежду и обувь, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причине, не зависящей от рабочего, ремонтируют или обменивают бесплатно. Для этого оформляют акт, составленный администрацией с участием представителя профкома.
Техника безопасности при работе с электродрелью
Электродрель является инструментом, представляющим собой источник повышенной опасности. Поэтому во избежание риска ранений и защиты от электрических ударов, необходимо следовать определенным правилам.
Прежде чем включить электродрель в розетку, следует убедиться, что имеющееся в сети напряжение соответствует указанным данным в инструкции к дрели (или на самой дрели).
Присоединительный кабель инструмента нужно подключать к электросети только при выключенном моторе. Также запрещается включать инструмент до контакта с материалом.
Чтобы защитить себя от ударов током, нужно постараться не контактировать с заземленными предметами во время работы с дрелью (например, с металлическими трубами, радиаторами отопления, плитами, холодильниками).
Электродрель нужно оберегать от дождя и влаги, также нельзя погружать ее в воду. На токопроводящих частях прибора в результате сильных температурных колебаний может образоваться конденсат. Поэтому перед включением инструмента рекомендуется подождать до тех пор, пока его температура сравняется с температурой окружающей среды.
Непосредственно перед работой с дрелью нужно обеспечить неподвижность заготовки, используя для этого тиски либо другие зажимные приспособления. Украшения и свободная одежда могут быть захвачены подвижными частями инструмента, поэтому одевать их не стоит. Длинные волосы можно защитить сеткой или повязкой. Обувь ни в коем случае не должна быть скользящей. На руки нужно надеть защитные рукавицы
Заключение
Руководствуясь заданием на курсовой проект «Разработка технологического процесса восстановления деталей рулевого механизма автомобиля, ГАЗ-3307» я выполнил разработку по определению эффективного способа ремонта деталей рулевого механизма ГАЗ-3307, рассмотрел основные способы восстановления деталей, выбрал наиболее приемлемое.
Нашел ответы на такие вопросы как: организация ремонта; описал устройство и последовательность разборки сборочной единицы рулевого механизма; условие работы в агрегате; чистку и мойку деталей; дефектацю и сортировку деталей.
В расчетно-технологической части рассмотрел основные способы
Восстановления деталей и выбрал наиболее приемлемые.
Изучил и проанализировал такие пункты в технике безопасности как: техника безопасности при работе с ручными инструментами; противопожарные мероприятия; индивидуальные средства защиты; техника безопасности при работе с электродрелью. А также научился разрабатывать чертеж в большом формате.
Библиографический список
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovoy/na-temu-rulevoe-upravlenie-gaz/
1. Боднев, А.Г. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей / Транспорт — 1974
2. Карагодин, В.И. Слесарь по ремонту автомобилей / Высшая школа — 1985.
3. Корташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта Автомобилей / Транспорт — 1984.
4. Родичев, В.А. Грузовые автомобили/ ПрофОбрИздат. -2002.