Государственное регулирование качества продукции, работ, услуг

Контрольная работа

Областью социально-экономических отношений, в которой в течение нескольких последних десятилетий существенно усилилось государственное регулирование, является сфера формирования безопасности и качества продукции, технологических процессов и услуг.

Особенностью России является то, что система государственного регулирования безопасности товаров и услуг создавалась в условиях перехода к рыночным социально-экономическим отношениям, ликвидации системы государственного административного управления и планирования, что потребовало принятия принципиально новых законов.

Объективной основой государственного регулирования безопасности товаров и услуг является необходимость защитить человека, его имущество и окружающую природную среду от отрицательных последствий современного научно-технического развития, от недобросовестных производителей, компенсировать недостатки конкуренции, создать условия для честной конкурентной борьбы.

Усилению государственного регулирования безопасности товаров и услуг способствует современная социально-экономическая обстановка: насыщение спроса, интенсивная конкуренция товаропроизводителей в области качества предлагаемой продукции и услуг, правовое регулирование качества продукции, работ и услуг активная деятельность общественных организаций, защищающих права потребителей, и т.д.

Объект исследования — вопросы государственного регулирования качества продукции, работ и услуг.

Базой исследования послужили нормы действующего законодательства, а также работы авторов по предпринимательскому праву.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Общепринято, что элементами системы регулирования безопасности качества товарови услуг являются: система выдачи лицензий (разрешений) направо ведения какой-либо деятельности, нормативы безопасности и качества, метрология и испытание изделий, процедура оценки иподтверждения соответствия изделия установленным нормам.

В настоящее время в нашем государстве действует Федеральный закон РФ от 27 декабря2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»//Собрание законодательства РФ. 30.12.2002. № 52 (ч.1).

Ст.5140. .

Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

19 стр., 9494 слов

Фискальная политика и её роль в регулировании государственной экономики

... и национального дохода; регулирование финансовой политики осуществляется государством. Основными принципами построения финансовой системы государства являются принципы демократичного централизма и фискального федерализма. Первый характерен для плановой экономики и состоит в сосредоточении в руках высшей государственной ...

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при:

  • разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • оценке соответствия.

Данный Закон также определяет права и обязанности участников регулируемых этим Законом отношений.

Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

Действие Федерального закона РФ «О техническом регулировании» не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг.

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

20 стр., 9940 слов

Спрос на продукцию и услуги общественного питания

... тем спрос — это не просто сумма денежных средств населения, которая направляется на покупку товаров, но и выражение требований ... потребностей на конкретные предметы потребления и услуги. Последние тесно связаны и зависят от уровня развития общественного производства, ... пище, одежде, жилище, в предметах домашнего обихода, средствах безопасности и т.д. Различают три вида потребностей: материальные, ...

В процессе технического регулирования должен соблюдаться баланс между интересами потребителей и изготовителей. С этой целью формируется специальный механизм, позволяющий, с одной стороны, предотвращать появление на рынке опасной и фальсифицированной продукции, а с другой — минимизировать административные барьеры для товаропроизводителей

К элементам системы технического регулирования, осуществляемого государством для обеспечения безопасности продукции, относятся: технические регламенты, подтверждение соответствия, государственный надзор, аккредитация. Используется также саморегулирование предпринимателей в этой сфере, формами которого являются: добровольные стандарты, добровольная сертификация, системы качества, создание саморегулируемых организаций, страхование ответственности за ущерби т.дЗажигашин А.В. Правовые проблемы технического регулирования//Международное публичное и частное право: проблемы и перспективы/Под ред. С.В. Бахина. — СПб.: 2007. — С.175..

Отношения, регулируемые техническим законодательством, неоднородны и регулируются нормами разных отраслей права: частного и публичного. Определение требований к качеству опосредуется двоякого рода отношениями:

1) отношениями, которые складываются между изготовителями(продавцами) продукции, исполнителями работ и услуг и потребителями этих продукции, работ и услуг;

2) отношениями, которые складываются между органами государственной власти (органами технического регулирования)и изготовителями (продавцами) продукции, исполнителями работ и услуг, а также их потребителями.

Отношения первой группы являются частными отношениями, регулируются нормами гражданского (коммерческого) права и характеризуются следующими особенностями, определяемыми их частноправовой природой:

1) основанием их возникновения выступает, как правило, договор, содержащий условие о качестве. ГК РФ закрепляет принцип свободы определения требований к качеству в условиях рыночной экономики: качество продукции, работ и услуг должно соответствовать условиям договора, а в случаях, предусмотренных законом, обязательным для применения и исполнения требованиям (техническим регламентам) (п.4 ст.421 Гражданский кодекс Российской Федерации, (часть первая), от 30.11.1994 года № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст.3301.).

Регламентируя отдельные виды договоров, ГК РФ последовательно проводит принцип свободы определения требований к качеству(например, в договоре купли-продажи (п.4 ст.469), подряда(ст.721)) Гражданский кодекс РФ, (часть вторая), от 26.01.1996 года № 14-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст.410..Если ни в нормативно-правовом порядке, ни в договоре условия о качестве не определены, продукция, работы и услуги должны соответствовать обычно предъявляемым требованиям к такого рода продукции, работам и услугам и быть пригодными для целей, о которых изготовитель, продавец, исполнитель были поставлены в известность покупателем, заказчиком (ст.469,721 ГК РФ);

22 стр., 10531 слов

Правовые и организационные основы технического нормирования и стандартизации

... высокого качества товаров, работ и услуг. Целью данной работы является изучения правовых основ технического нормирования, стандартизации и сертификации продукции в Республике Беларусь. ... "О техническом нормировании и стандартизации", основан на положениях Соглашений Всемирной торговой организации, учитывает аспекты систем технического регулирования и стандартизации России, Украины и других стран, ...

2) участниками указанных отношений являются изготовители(продавцы) продукции, исполнители работ и услуг и потребители этих продукции, работ и услуг. Как изготовителями, так и потребителями продукции (работ, услуг) могут быть физические и юридические лица, включая иностранные, а также органы государственной власти, вступающие в отношения так о города на основе норм гражданского права;

3) объектом таких отношений является условие договора о качестве. Качество — это совокупность свойств изготовленной продукции, произведенных работ, оказанных услуг. Правовая категория качества означает степень соответствия свойств продукции, работ и услуг условиям договора, а в случаях, предусмотренных законом, — обязательным для применения и исполнения требованиям (техническим регламентам);

4) содержание правоотношения о качестве составляют права и обязанности его участников. Изготовители (продавцы) продукции(исполнители работ, услуг) обязаны передать потребителю продукцию (работы, услуги), соответствующую условиям(требованиям) качества, а потребители вправе требовать соответствия продукции (работ, услуг) условиям о качестве.

Вторую группу отношений составляют отношения: по установлению и применению требований к качеству, когда это предусмотрено законом (технические отношения); контролю в сфере технического регулирования; обжалованию актов органов технического регулирования и контроля, действий (бездействия)их должностных лиц и привлечению к ответственности за совершение нарушения в сфере технического регулирования.

Эти отношения являются административными (властными),они регламентируются нормами административного права. Они также отличаются особенностями основания возникновения, участников, объекта и содержания:

1) основанием возникновения технических отношений является воля органа технического регулирования, выраженная в нормативных правовых актах, правоприменительных актах, а также договорах между изготовителями (продавцами) продукции (работ, услуг), которые обязаны реализовывать свою продукцию(работы, услуги) потребителям по установленным требованиям качества;

2) участниками технических отношений являются, с одной стороны, изготовители (продавцы) продукции (работ, услуг) и потребители, а с другой — уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (органы технического регулирования и контроля);

3) объектом правоотношения по техническому регулированию является установление требований к качеству (требований технических регламентов) и контроль за их соблюдением;

4) содержание правоотношения по техническому регулированию составляют права и обязанности его участников: изготовителей(продавцов) продукции (работ, услуг) и органов технического регулирования и контроля.

Нормативные правовые акты, регулирующие частные и публичные отношения по поводу определения требований к качеству, составляют законодательство о качестве. Наряду с ГК РФ законодательство о качестве представлено множеством других нормативных правовых актов разной юридической силы, в частности, законами РФ от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»Федеральный закон РФ от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»//Собрание законодательства РФ. 30.06.2008. № 26. Ст.3021. , от7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»Закон РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»//Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. Ст.140. , Федеральным законом РФ «О техническом регулировании», а также подзаконными правовыми актами.

11 стр., 5219 слов

Учет и аудит готовой продукции (работ, услуг) на промышленных предприятиях

... темы дипломной работы. Цель дипломной работы – исследовать организацию учета и проведение аудита готовой продукции на промышленных предприятиях. Данная цель детализируется следующими задачами: обозначить экономическую характеристику готовой продукции; выявить роль учета и аудита в увеличении объема выпуска и реализации готовой продукции в ...

Основным в указанной системе законодательства является Закон о техническом регулировании. Его цель — гармонизация правил технического регулирования в России и зарубежных странах, особенно ЕС, и устранение технических барьеров на пути продвижения товаров за рубеж. Положения всех иных актов, касающиеся сферы применения Федерального закона РФ «О техническом регулировании»,применяются в части, не противоречащей ему.

Техническое регулирование и контроль осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления(органы технического регулирования и контроля).

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений возложены на Министерство промышленности и торговли РФ, которое осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении организаций.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования. Оно осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации.

Методы технического регулирования включают: разработку и принятие технических регламентов, установление стандартов, проведение сертификации, обеспечение единства измерений.

Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан; имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

10 стр., 4981 слов

Российские системы сертификации продукции, работ и услуг

... туристских услуг и услуг гостиниц и др.). Добровольная сертификация проводится в соответствии с Законом РФ "О сертификации продукции и услуг" по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) требованиям стандартов, технических ...

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность объектов технического регулирования, например безопасность излучений, биологическую безопасность, взрывоопасность.

Стандарт — это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, стандартизация направлена на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, работ, услуг и повышение их конкурентоспособности.

В состав фонда документов национальной системы стандартизации входят государственные стандарты, правила стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, стандарты организаций, своды правил. Национальные стандарты, как правило, создаются на базе международных стандартов (стандартов Международной организации по стандартизации — ИСО, стандартов иных международных объединений) и в значительной степени повторяют содержание указанных международных стандартов. Принятие гармонизированных стандартов позволяет преодолеть различия в требованиях государств к продукции, работам и услугами тем самым способствовать устранению технических барьеров в торговлеПопондопуло В.Ф.Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008. — С.363. .

Стандарты применяются на добровольной основе, их применение подтверждается знаком соответствия стандарту. Если требования стандарта включены в договор, а также когда они содержатся в технической документации изготовителя (поставщика)продукции, исполнителя работ или услуг, они подлежат обязательному соблюдению, поскольку становятся условиями договора.

Стандарты организаций, в том числе коммерческих, разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно, то есть являются локальными нормами. Требования стандартов организаций подлежат обязательному соблюдению, если в договоре на поставку продукции, выполнение работ или оказание услуг сделана ссылка на эти стандарты.

Сертификация — форма подтверждения соответствия продукции, работ, услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Подтверждение соответствия осуществляется органами по сертификации и может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Для этого между заявителем и органом сертификации заключается договор об оказании соответствующего рода услуги. В случае подтверждения соответствия орган по сертификации выдает заявителю сертификат соответствия, а также предоставляет заявителю право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Такими случаями являются защита жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей.

14 стр., 6890 слов

Учет реализации продукции, товаров, работ и услуг

... аналитического учета реализации; анализ бухгалтерского учета реализации готовой продукции, товаров, работ и услуг. Объектом исследования является учет реализации работ и услуг в ООО «ПСМ-Строй». Предмет исследования - детальное рассмотрение учета завершающего этапа хозяйственного цикла - реализации готовой продукции, товаров, работ и услуг. Курсовая ...

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу. качество продукция техническое регулирование

Продукция, соответствие которой подтверждено требованиями технических регламентов в порядке, предусмотренном Федеральным законом РФ «О техническом регулировании», маркируется знаком обращения на рынке. Маркировка таким знаком осуществляется заявителем самостоятельно в целях информирования потребителей.

Метрология — это деятельность по обеспечению единства измерений, то есть такого состояния измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за узаконенные границы с заданной вероятностью. Метрология является основой технического регулирования, необходимой предпосылкой обеспечения качества продукции, работ и услуг.

Законодательство о метрологии направлено на защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, установленного правопорядка и экономики страны от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений посредством правового обеспечения единства измерений в Российской Федерации и регулирования отношений по изготовлению, выпуску, эксплуатации, ремонту, продаже и импорту средств измерений.

Единство измерений в стране обеспечивается службами обеспечения единства измерений, находящимися в ведении Ростехрегулирования, в частности Метрологической службой, Службой времени и частоты определения параметров вращения Земли, Службой стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, Службой стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов.

Органы исполнительной власти, а также коммерческие организации могут создавать в необходимых случаях в установленном порядке ведомственные метрологические службы для выполнения работ по обеспечению единства и точности измерений и метрологического контроля и надзора.

Нормативные документы по обеспечению единства измерений, устанавливающие метрологические правила и нормы, утверждаются Минпромэнерго России и имеют обязательную силу на территории России.

Технический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и другими федеральными службами, подведомственными отраслевым министерствам), органами исполнительной власти субъектов РФ и подведомственными им государственными учреждениями.

Органы технического контроля вправе требовать от изготовителя(продавца) предъявления декларации или сертификата, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов; выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов; принимать решения о запрете передачи продукции, а также о приостановлении производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; приостанавливать или прекращать действие декларации о соответствии или сертификата соответствия; привлекать изготовителя (продавца) к ответственности, предусмотренной законодательством. В случае невыполнения предписания органа контроля он, а также иные лица, которым стало известно об этом, вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

11 стр., 5387 слов

Поверка средств измерений

... те средства измерений, поверка которых подтверждает их соответствие метрологическим и техническим требованиям к данному средству измерений. Средства измерений подвергают первичной, периодичной, инспекционной, выборочной, поэлементной, комплектной и экспертной поверкам. Первичная поверка - поверка, выполняемая при выпуске средства измерений ...

Метрологический контроль включает утверждение типа средств измерений, поверку средств измерений (в том числе эталонов), лицензирование деятельности предпринимателей по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений.

Метрологический надзор осуществляется за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм; за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций; за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.

Контроль за средствами измерений может осуществляться метрологическими службами коммерческих организаций, аккредитованными на право проведения калибровочных работ.

Калибровка — совокупность операций, выполняемых в целях определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик или пригодности к применению средств измерений, не подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору. Результаты калибровки средств измерений удостоверяются калибровочным знаком, наносимым на средства измерений, или сертификатом о калибровке, а также записью в эксплуатационных документах.

При выявлении нарушений метрологических правил и норм соответствующие должностные лица имеют право запрещать применение и выпуск средств измерений, не соответствующих утвержденному типу, а также неповереных; гасить поверительные клейма или аннулировать свидетельство о поверке в случаях, когда средство измерений дает неправильные показания или просрочен меж поверочный интервал; представлять предложения по аннулированию лицензий на изготовление, ремонт, продажу и прокат средств измерений в случаях нарушения требований к этим видам деятельности; давать обязательные предписания об устранении нарушений метрологических правил и норм; составлять протоколы о нарушении метрологических правил и норм. Акты и действия должностных лиц органов государственного контроля — государственных инспекторов могут быть обжалованы в арбитражный суд. Нарушения обязательных требований к качеству, правил обязательной сертификации, правил поверки средств измерений влекут наложение административного штрафа.

В настоящее время теоретики и практики управления в мире все большее внимание уделяют вопросам разработки, изучения и освоению методов управления качеством продукции, работ, услуг и систем управления. Эти вопросы становятся особенно актуальными для предприятий и организаций в условиях переходной экономики России. Опыт развитых стран показывает, что решение проблем в области качества должно носит всеобщий характер, что предполагает широкомасштабное обучение и профессиональную подготовку специалистов.

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка. Повышение качества продукции оказывает существенное влияние на конкурентоспособность отечественных товаров.

Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

7 стр., 3150 слов

Метрологическое обеспечение единства измерений

... средств измерений и соблюдением метрологических правил, требований и норм. 6. Осуществление подготовки и переподготовки кадров. 1. Структура метрологического обеспечения Научной основой метрологического обеспечения Организационной основной метрологического обеспечения Техническую основу метрологического обеспечения составляют система государственных эталонов единиц физических величин; система ...

Несомненно, что в условиях рыночной экономики основным регулятором общественных отношений выступает сам рынок, который экономически, на основе спроса и предложения, определяет развитие производства, цену товара и его качество. Рынок воздействует на интересы предпринимателей, заставляет их улучшать производство и качество товара, снижать затраты на производство и соответственно цены.

Воздействие на экономику с помощью интереса является более существенным, чем административные методы управления экономикой. Переход к рыночной экономике изменил подходы к определению требований к качеству продукции, работ и услуг. Административные инструменты, характерные для плановой экономики(обязательные государственные стандарты, административная аттестация продукции, госприемка), ушли в прошлое.

На первое место в определении требований к качеству продукции, работ и услуг вышел договор. Разумеется, что принцип свободы договора при определении требований к качеству продукции, работ, услуг претерпевает ограничения в целях обеспечения публичных интересов и, в частности, защиты прав потребителей. Однако и сфера определения требований к качеству в нормативно-правовом порядке резко сузилась, что не может не быть объектом пристального внимания законодателя.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, (часть первая), от 30.11.1994 года № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст.3301.

2. Гражданский кодекс РФ, (часть вторая), от 26.01.1996 года № 14-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст.410.

3. Федеральный закон РФ от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»//Собрание законодательства РФ. 30.06.2008. № 26. Ст.3021.

4. Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»//Собрание законодательства РФ. 30.12.2002. № 52 (ч.1).

Ст.5140.

5. Закон РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»//Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. Ст.140.

6. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография. — М.: Проспект, 2009.

7. Беляева О.А. Коммерческое право России: курс лекций (3-е изд., перераб. и доп.).

— М.: ЗАО Юстицинформ, 2009.

8. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (постатейный).

— М.: 2010.

9. Зажигашин А.В. Правовые проблемы технического регулирования//Международное публичное и частное право: проблемы и перспективы/Под ред. С.В. Бахина. — СПб.: 2007.

10. Панова А.С. О техническом регулировании и управлении качеством продукции//Предпринимательское право. 2011. № 3.

11. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008.

12. Юрлов И. Техническое регулирование//ЭЖ-Юрист. 2012. № 31.