Производственные и рыночные связи предприятия

1.1 Цель функционирования предприятия

В современных условиях рыночной экономики любой предприниматель, а тем более — предприниматель, занимающийся производственной деятельностью, сталкивается с множеством проблем .

Первая из них — найти себя в хозяйственном пространстве или, как говорят, свою «хозяйственную нишу». Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия или ограничения. Надо изучить возможность получения льгот — заемных, налоговых и др. Таким образом, определяются общие условия инвестирования средств.

хозяйственную нишу

Рыночное хозяйство

предприятие

Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.

самостоятельным промышленным предприятием

предприниматель

предприятие

цель

Современное предприятие

  • научной организации производства;
  • научной организации труда;
  • научной организации управления.

Любая предпринимательская акция

Очевидно, что любое предприятие должно обладать материальной и финансовой базами, которые составляют первичный потенциал любого действия в экономике. Поэтому особенно важны факты отлаженности взаимодействия части в составе целого — этих баз в структуре предприятия. Именно они в значительной степени влияют на образ и способ экономических действий предприятия, фирмы, компании.

Следующий шаг предпринимателя — формирование производственной базы. Предпринимателю предстоит приобрести или взять в аренду производственные и складские помещения, оборудование, станки, инструмент, приобрести сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, привлечь рабочую силу. Здесь предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, поставщиками сырья и материалов, с посредническими фирмами. Работники нанимаются на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями.

Важный этап — привлечение финансовых средств. Собственных средств у предпринимателя или у его партнеров для начала и развития дела, как правило, недостаточно. Дефицит денежных средств можно преодолеть, выпустив акции, т.е. частично передать права на участие в капитале и прибыли предприятия, или собственные долговые обязательства, а также получив займы в коммерческих банках.

3 стр., 1100 слов

Рационализаторская деятельность на предприятиях и организациях

... положительный эффект. Заявление на рационализаторское предложение подается тому предприятию, организации или учреждению, к деятельности которого относится предложение, независимо от того, работает ли автор на этом предприятии, в организации или учреждении. Зарегистрированное ...

1.2 Производственные и рыночные связи предприятия

предпринимательском бизнес-плане

Важным качеством любого предпринимателя современного предприятия является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников. Надо быть готовым к конкурентной борьбе. Необходимо четко организовать маркетинг, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах — официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с потребителями продукции, с заказчиками.

1.3 Формы предпринимательства

выбор формы предпринимательства

Сделав выбор в пользу коллективной формы, предприниматель делит ответственность с партнерами по предприятию. Такая форма позволяет уменьшить риск, привлечь дополнительные ресурсы.

Ниже перечислены основные формы предпринимательства:

1). Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).

Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.

2). Полным признается товарищество , участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

3). Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

4). Акционерным признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционерное общество может быть открытым или закрытым.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым . Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

14 стр., 6552 слов

Бухгалтерский учет и анализ себестоимости продукции

... быть определен как аналитические процедуры изучения себестоимости, а предмет - как совокупное понятие «путей снижения себестоимости». Целью настоящей работы является изучение и всесторонний анализ себестоимости продукции и путей ее снижения. Задачи исследования ...

Закрытым признается такое акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Акционеры такого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

5). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Раздел 1. Практическая часть

Задача №1.

Определите фактический и плановый уровни затрат на 1 руб. товарной продукции, а так же его изменение в процентах против отчетного периода, если известно, что производится 17 000 изделий в год по себестоимости 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5%. Цена изделия — 600 руб.

Введем некоторые обозначения:

N — размер выпуска продукции, шт.

Z — затраты на 1 руб. товарной продукции

Сс 1 — себестоимость 1 единицы продукции, руб.

СТП — себестоимость товарной продукции, руб.

ТП — товарная продукция, руб.

Ц — цена за 1 единицу продукции, руб.

Решение:

N пл = N отч ЧI роста = N отч Ч,

где a — процент роста/снижения (по условию)

1).

Выпуск изделий по плану на следующий год:

N пл =Nотч Ч =Nотч Ч 1,1=17000*1,1=18 700 шт .

2).

Плановые затраты на единицу продукции:

Сс 1пл =Сс1отч Ч =Сс1отч Ч 0,95=540 Ч 0,95=513 руб .

3).

Стоимость товарной продукции в отчетный период:

ТП отч =Nотч Ч Ц=17000 Ч 600=10 200 000 руб .

4).

СТП пл =Nотч Ч Сс1отч =17000 Ч 540=9 180 000 руб .;

5).

Фактический уровень затрат на 1 руб.=

Z отч ==0,9 руб./руб .;

6).

Стоимость товарной продукции в плановый период:

ТП пл =Nпл Ч Ц=18700 Ч 600=11 220 000 руб .

7).

Затраты по плану:

ТП пл =Nпл Ч Сс1пл =18700 Ч 513=9 593 100 руб .

8).

Плановый уровень затрат

на 1 руб. товарной продукции=

Z пл ==0,855 руб./руб .;

9).

Пусть затраты на 1 руб. товарной продукции по плану и по отчету Z пл и Zотч . Тогда индекс прироста составит:

Ответ:

42 стр., 20511 слов

Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной ...

... материальных затрат и затрат на оплату труда. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. В факторном анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от ...

Фактический уровень затрат на 1 руб. товарной себестоимости равен 0,9 руб./руб.

Плановый уровень затрат на 1 руб. товарной себестоимости равен 0,855 руб./руб.

Изменение против отчетного периода -44% (индекс прироста).

Задача №2

В I квартале предприятие реализовало 5000 единиц продукции по цене 80 руб. Общие постоянные расходы составляют 70000 руб., удельные переменные расходы — 60 руб.

Во II квартале будет изготовлено на 100 единиц продукции больше, а постоянные расходы удастся сократить на 20%.

Определите величину прибыли (убытка) от реализации продукции в I и II кварталах, а также ее прирост в абсолютном и относительном выражении.

Введем некоторые обозначения:

П = В — ( З + Н + Ш )

П — прибыль предприятия, руб./год

В — выручка от реализации созданной продукции, руб./год

З — затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год

Н — величина налогов, выплаченных предприятием, руб./год

Ш — штрафные санкции, руб./год

связь рыночный предпринимательство затрата прибыль

В =

N 1 — количество произведенной и реализованной потребителями i-й продукции в натуральном выражении, шт.

Ц 1 — цена реализации i-й продукции, руб.

n — количество позиций реализуемой продукции, шт.

Решение:

1).

Выручка от реализации продукции в I квартале:

400 000 руб

2).

Переменные затраты на единицу продукции в I квартале:

60 Ч 5000=300000 руб.

3).с/с (себестоимость)=постоянные затраты + переменные затраты

с/с =300000+70000=370 000 руб .;

4).

Прибыль от реализации продукции в I квартале:

30 000 руб

5).

Выпуск продукции во II квартале:

5000+100=5100 шт.

6).

Прибыль от реализации продукции во II квартале:

80 Ч 5100=408000 руб.;

с/с =56000+306000=362 000 руб .;

П =408000 — 362000=46 000 руб .

7).

Прирост прибыли от реализации продукции во II квартале по сравнению с I кварталом:

46000 — 30000=16000 руб.

Ответ:

Прибыль от реализации продукции в I квартале 30000 руб.

Прибыль от реализации продукции во II квартале 46000 руб.

Прирост прибыли от реализации продукции во II квартале по сравнению с I кварталом 16000 руб.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/proizvodstvennyie-svyazi/

1. Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара; 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г.

2. Сергеев И.В. Экономика предприятия. — М.: Финстатинформ, 2001 г.

3. Экономика предприятия (фирмы) / Волков О.И., Девяткин О.В. = М.: «ИНФРА-М» , 2008 г.

4. http://lib.vvsu.ru/books/bakalavr02/page0193.asp