Основные показатели объёма работ на воздушном транспорте

Курсовой проект

Гражданская авиация — авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан. К этим целям относится: перевозка пассажиров, багажа, груза и почты; выполнение авиационных работ в сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.

Выдержка из Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ ред. от 13.07.2015 (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 24.07.2015)

Статья 21. Гражданская авиация

1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ.

3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

Гражданская авиация используется для обеспечения потребностей граждан. К этим целям относится:

  • Перевозка пассажиров, багажа, груза и почты;
  • выполнение авиационных работ в сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т.

п.;

  • оказание медицинской помощи населению и проведение санитарных мероприятий;
  • проведение экспериментальных и научно-исследовательских работ;
  • проведение учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий;
  • История развития авиации в России и в мире.

Для того что бы понять, как развивались и будут развиваться авиаперевозки мы должны знать о том, как и с чего это все начиналось. Углубимся в историю.

Мечта человечества о полёте, возможно, впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н.э. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил Аббас ибн Фарнас в Аль- Андалусе в IX веке н.э. У Леонардо да Винчи (XVв.) мечта о полёте нашла выражение в нескольких проектах, но он не пытался их реализовывать. Первые серьёзные попытки полёта человека были реализованы в Европе в конце XVIII века.

Привязанные воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX века и применялись в значительных масштабах в ряде войн середины столетия; наибольшую известность получило их применение во время Гражданской войны в США, когда воздушные шары использовались для наблюдения во время сражения у Петерсберга. авиация аэропорт пассажирооборот эксплуатационный

11 стр., 5229 слов

История Гражданской авиации. Контрольная работа. Сфера специального ...

... основные организационные звенья ГВФ, осуществляли руководство работой всех видов гражданской авиации на обслуживаемой территории. Работы по специальному применению авиации в различных отраслях народного хозяйства стали ... уровень мировых лидеров по производству гражданской и военной авиации. Этот процесс, в свою очередь, требовал широкого агитационного обеспечения посредством имевшегося в стране ...

Мечта о полёте встречается в мифах разных народов мира (например, о Дедале и Икаре в греческой мифологии, или о Пушпака Вимана в Рамаяне в древнеиндийской литературе).

Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крылья из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из высоких башен продолжались даже в XVII веке, и испытатели получали травмы или разбивались.

Первый всем известный полет человека был совершен в Париже в 1783 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и Маркиз де Арландес пролетели 8км на воздушном шаре.

Братья Райт были первыми, кто смог управлять самолётом в воздухе. Уилбур и Орвилл Райт 17 декабря 1903 года на песчаной косе Китти Хок, на атлантическом побережье США (Северная Каролина), смогли пролететь 32 метра за 12 секунд на высоте 1,5 метра.

В 1881 году был запатентован первый в России и один из первых в мире самолётов, построенных в натуральную величину, а также, возможно, первый в мире самолёт, кратковременно отделившийся от земли с человеком на борту в 1884 году.

9 февраля 1893 года считается датой рождения Гражданской авиации СССР. По настоящее время этот день считается днём работника Гражданской авиации, ведь именно в этот день в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. 9 февраля Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации». Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров. Появление пассажирского флота обусловило появление еще нескольких структур. Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет». А технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота. В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот».

В 90-е года наше государство переходило от планового хозяйства к рынку, и Гражданская авиация — одна из отраслей, которая очень болезненно перенесла этот переход. Пассажиры и грузы большей частью перешли на морской, железнодорожный и автомобильный транспорт.

Начиная с 2000 г. российский авиатранспортный рынок вступил в стадию устойчивого роста. Этому, в первую очередь, способствовал подъем экономики и рост доходов населения России. В 2001 — 05 гг. средний годовой прирост пассажирских перевозок составил 10%, грузовых — 2,5%. За 5 лет объем перевозок вырос на 60%.

Вместе с тем объем авиаперевозок в 2005 г. оставался на 40% ниже уровня 1992 г. Весь рост происходил за счет увеличения международных перевозок, которые возросли в 3 раза. При этом доля России на мировом авиатранспортном рынке весьма скромная: по пассажирообороту 2,3%, по грузообороту 1,8%.

Положение российского авиатранспорта в 2001 — 2005 гг. оставалось сложным. К числу факторов, тормозящих его развитие, прежде всего, относится рост цен на авиатопливо. Стоимость горючего в цене авиабилета достигает 60%, в то время как у западных авиакомпаний она не превышает 30%.

4 стр., 1666 слов

Развитие гражданской авиации в годы довоенных пятилеток (1929 – 1941 гг.)

... 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны ... этих положениях и строился государственный план развития воздушных линий. Он предусматривал совершенствование системы ... ускорения перевозок людей, почты, важных и срочных народнохозяйственных грузов; расширение сети международных воздушных ...

С 2002 г. страны Евросоюза ввели запрет на полеты над территорией Европы для самолетов, не прошедших сертификацию по уровню шума в соответствии со стандартом ИКАО. В результате действий ЕС подавляющему большинству российских самолетов были запрещены перевозки в Европу.Отечественная авиационная промышленность нуждается в глубоком реформировании и пока не в состоянии удовлетворить запросы гражданской авиации. Производство магистральных самолетов из серийного стало штучным. Отсутствие поставок отечественных воздушных судов в нужном количестве заставляет авиакомпании использовать иностранные самолеты в основном с вторичного рынка. Ввозу иностранной авиационной техники препятствуют 20-процентная таможенная пошлина и 18-процентный НДС от стоимости воздушного судна.

Парк воздушных судов продолжал сокращаться из-за списания устаревшей техники. В 2005 г. в гражданской авиации эксплуатировалось чуть более 2,5 тыс. самолетов и вертолетов. Это половина от числившихся в Государственном регистре. Иными словами, каждое второе воздушное судно из имеющихся летать не может. Средний возраст парка воздушных судов растет, что свидетельствует о низких темпах его обновления. Подавляющая часть авиаперевозок осуществляется на технике советских времен с высоким уровнем и морального и технического износа. Доля перевозок пассажиров новыми отечественными самолетами составила только 8%.

Одной из самых болезненных проблем гражданской авиации является состояние наземной инфраструктуры. Количество аэродромов в России сократилось в 2005 г. до 383. Недостаточен технический и технологический уровень наземной техники и оборудования. Вызывает озабоченность сложившаяся структура рынка внутренних перевозок. Почти 80% его составляют перевозки из аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга. А перевозки между другими российскими аэропортами год от года сокращаются. Радикально изменился социальный портрет среднестатистического авиапассажира. Летают теперь, в основном, представители сравнительно небольшой прослойки общества, причем чаще всего за границу. Услугами воздушного транспорта могут позволить себе воспользоваться лишь 3,5% нашего населения, а всем остальным самолет недоступен. В настоящее время гражданская авиация России обременена грузом огромных и сложных проблем. Они связаны не только с внутриотраслевыми кризисными явлениями, но, прежде всего, с общим состоянием экономики страны. Запас прочности, который был заложен в гражданской авиации еще в советское время и которым до сих пор она пользуется, не вечен. Но тем не менее положение нельзя считать безнадежным. Наметились положительные тенденции роста пассажирских перевозок. Улучшилось финансово-экономическое состояние части авиапредприятий. Созданы основы правовой базы воздушного транспорта, отвечающей рыночным условиям. Государство принимает меры по поддержке отечественной авиационной промышленности, финансированию реконструкции и развития наземной базы аэропортов.Это вселяет надежду на сохранение отечественной гражданской авиации в качестве важнейшего элемента транспортной системы страны и ее грядущее процветание.

Раздел 1. Показатели объёма работ аэропорта

1.1 Понятие аэропорта и его составляющих

Аэропорт — это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приёма и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.

Аэропорт является транспортным предприятием гражданской авиации (ГА), осуществляющим регулярные воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, и организующим обслуживание воздушных судов (ВС).

Он включает в себя такие составные части, как:

  • o аэродром;
  • o служебно-техническая территория;
  • o обособленные объекты;
  • o граница аэропорта;
  • o приаэродромная территория;
  • o условная граница приаэродромной территории.

Аэродром — участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Служебно-техническая территория — это часть земного участка аэропорта, предназначенная для размещения зданий и сооружений обслуживания пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, технического обеспечения ВС и зданий вспомогательного назначения.

Обособленные сооружения — это часть земельного участка аэропорта, предназначенная для расположения объектов управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки, очистных сооружений, перевалочных складов ГСМ и др.

Приаэродромная территория — это прилегающую к аэродрому местность, над которой в воздушном пространстве производят маневрирование ВС.

Аэродромом считается земельный участок, специально оборудованный для взлёта, посадки, руления, стоянки и обслуживания ВС. Основными элементом аэродрома являются: лётная полоса (ЛП), рулёжные дорожки (РД), места стоянок (МС), перрон и площадки специального назначения.

1. Показатели объёма работ аэропорта.

Показателями объёма работ аэропорта являются:

a) количество взлётно-посадочных операций (количество обслуженных самолётов по типам ВС).

При осуществлении этих операций используются:

  • Взлетно-посадочные полосы (ВПП) — это часть лётной полосы, специально подготовленная и оборудованная для взлёта и посадки ВС.

Она может быть грунтовой (ГВПП) или иметь искусственное покрытие (ИВПП).

Если имеется две и более ЛП, то одна из них является главной. Главная ВПП (ЛП) имеет наибольшую длину и располагается, как правило, в направлении господствующих ветров.

ВПБ — участки лётной полосы, примыкающие к боковым кромкам ВПП, обеспечивающие безопасность ВС при возможных скатываниях в сторону (в бок) от ВПП в процессе пробега или разбега ВС.

КПБ — участки лётной полосы, примыкающие к ВПП, предназначенные для обеспечения безопасности ВС при выкатывании с ВПП или преждевременном приземлении до начала ВПП.

  • Рулежные дорожки (РД) — подготовленный путь для руления или буксировки ВС.

Рулёжные дорожки могут быть магистральными (МРД), соединительными (СРД) и вспомогательными (ВРД).

МРД располагают, как правило, вдоль ВПП. По МРД самолеты выруливают к концу ВПП и далее на исполнительный старт (при взлёте).

СРД связывают МРД и ВПП в местах предполагаемого окончания пробега ВС. ВРД соединяют между собой различные элементы аэродрома.

  • Места стоянок (МС) — это подготовленные площадки для стоянки, хранения и обслуживания, как правило, приписных ВС.
  • Перрон — это подготовленные площадки, предназначенные обеспечить кратковременную стоянку ВС для посадки и высадки пассажиров, погрузки и разгрузки грузов, почты, багажа и технического обслуживания ВС.

Во время движения, ВС находится под управлением службы управления воздушным движением (УВД).

Главной функцией диспетчера УВД является обеспечение безопасности полетов, как в небе, так и на земле. Обеспечение безопасного и упорядоченного движения воздушных судов. Организация работы диспетчера УВД представляет собой процесс взаимодействия авиационных диспетчерских пунктов, находящихся в единой системе организации воздушного движения (ЕС ОрВД) или взаимодействующих с ней систем. Стоянка ВС между рейсам так же входит в рамки оплаты взлётно-посадочных операций. Длительная стоянка, обусловленная задержкой или отменой рейса, оплачивается дополнительно. Такая стоянка имеет хорошее экономическое значение для аэропорта, так как чем больше рейсов, и чем дольше обслуживается ВС, тем больше выгоды получает аэропорт, так как увеличивается его доходность.

б) суммарная взлётная масса обслуженных ВС:

  • вес пустого ВС без снаряжения (масса ВС);
  • снаряжение ВС (спасательные средства и др.);
  • загрузка (экипаж, бортпроводники, пассажиры, багаж, груз, почта).

Чем больше взлетная масса, тем больше фактическая коммерческая загрузка ВС. Можно добиться увеличения фактической коммерческой загрузки ВС за счет понижения количества топлива взятого в рейс, но это является прямой угрозой безопасности полета. Также можно увеличить фактическую коммерческую загрузку за счет промежуточных посадок, но в этом случае увеличатся количество взлетно-посадочных операций. Итак, получается связь между двумя величинами, где одна из них это аэропорт, а другая это пассажиры, груз, почта. Эти величины меняются пропорционально относительно друг друга. При уменьшение (увеличении) одной, точно так же уменьшается (увеличивается) и другая. Исходя из это напрашивается вывод, что при увеличении перевозки пассажиров, грузов, почты увеличивается прибыль, которую получает аэропорт и наоборот.

в) количество обслуженных пассажиров, груза и почты;

  • г) общий тоннаж отправок.

Отправка — это основной показатель работы аэропорта, который рассчитывается независимо от предназначенности самолётно-вертолётного парка (СВП) данного предприятия. Общий тоннаж отправок рассчитывается по формулам:

O общ.пас.грузпочта =Nпасс *0,09+Огрузпочта

где 0,09 ( 90 кг) — средний стандартный вес 1 пассажира с багажом, а Nпас — количество пассажиров.

1.2 Практическое задание 1

Рассчитать среднюю коммерческую загрузку и общий объём отправок самолёта AIRBUS A-320 за вторую декаду месяца.

Дата

№ рейса

Коммерческая загрузка

Пассажиры (чел)

Груз (кг)

Почта (кг)

ВСЕГО (кг)

11.11.15

SU-2471

150

3 000

1 100

17 600

12.11.15

SU-1710

180

1 000

17 200

13.11.15

SU-2411

175

2 000

350

18 100

14.11.15

SU-1526

144

5 000

120

18 080

15.11.15

SU-6421

167

2 570

17 600

16.11.15

SU-1313

134

4 540

310

16 910

17.11.15

SU-1714

167

2 500

370

17 900

18.11.15

SU-2387

180

1 000

820

18 020

19.11.15

SU-4578

177

1 670

17 600

20.11.15

SU-4428

173

2 950

60

18 580

O общ.пас.грузпочт Gобщ =Gпасс +Gгруз Gпочта

O общ =Nпасс *0,09+Огрузпочта Gобщ =Nпасс *90+ Gгруз +Gпочта

к =/Nрейса

11.11.15: G рейса =150*90кг+3 000кг+1 100кг=17 600кг=17,6тонн

12.11.15: G рейса =180*90кг+1 000кг+0кг=17 200кг=17,2тонн

13.11.15: G рейса =175*90кг+2 000кг+350кг=18 100кг=18,1тонн

14.11.15: G рейса =144*90кг+5 000кг+120кг=18 080кг=18,08тонн

15.11.15: G рейса =167*90кг+2 570кг+0кг=17 600кг=17,6тонн

16.11.15: G рейса =134*90кг+4 540кг+310кг=16 910кг=16,91тонн

17.11.15: G рейса =167*90кг+2 500кг+370кг=17 900кг=17,9тонн

18.11.15: G рейса =180*90кг+1 000кг+820кг=18 020кг=18,02тонн

19.11.15: G рейса =177*90кг+1 670кг+0кг=17 600кг=17,6тонн

20.11.15: G рейса =173*90кг+2 950кг+60кг=18 580кг=18,58тонн

==17 759 кг

О пасс =1 647*0,09=148,23 Ообщ =148,23т+26,23т+3,13т=177,59т

Средняя коммерческая загрузка на рейс за вторую декаду месяца составляет 17 759 кг. Общий тоннаж отправок самолёта Airbus A-320 за вторую декаду месяца составляет 177,59(тонн).

Раздел 2. Показатели объёма работ авиакомпании

2.1 Понятие авиакомпании

Авиакомпания — это организация, которая осуществляет непосредственную перевозку пассажиров, почты и грузов по воздушным линиям на основании выданных лицензий, организует коммерческую деятельность по привлечению пассажирской и грузовой клиентуры, организует работу лётного и технического комплекса в целях безопасности полётов.

Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Воздушное судно подразделяется на два вида — это:

1. Лёгкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.

2. Сверхлегкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.

Эксплуатант — это гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.

В гражданской авиации авиакомпании бывают разного назначения, например по типу основных перевозок авиакомпании подразделяются на:

  • o пассажирские — это авиакомпании, которые эксплуатируют самолеты, оборудованные для перевозки пассажиров, а также перевозят грузы и почту в специальных грузовых отсеках;
  • o грузовые — это авиакомпании, которые выполняют только грузовые перевозки на специально оборудованных самолетах.

o смешанные — это авиакомпании, которые выполняют все типы перевозок, а так же эксплуатируют самолеты, которые (частично или полностью, в зависимости от потребности перевозки) могут быть быстро переоборудованы из пассажирских самолётов в грузовые, и наоборот.

По виду операций авиакомпании классифицируются на:

o регулярные — это авиакомпании, выполняющие полёты по установленному расписанию на строго определенных правительством страны или межправительственными соглашениями авиалиниях. Они могут осуществлять также дополнительные, чартерные и специальные рейсы на нерегулярной основе.

o чартерные — это авиакомпании, которые выполняют только нерегулярные авиафрахтовые перевозки на основе, специальных контрактов между перевозчиками и заказчиками.

По величине парка самолетов и объему перевозок, а также по другим технико-экономическим показателям авиакомпании могут быть классифицированы на:

  • o крупные;
  • o средние;
  • o мелкие.

По характеру выполнения полетов авиакомпании подразделяются на:

  • o внутренние (выполняют полеты только внутри своих стран);
  • o международные (в международном воздушном сообщении);
  • o смешанные (как международные, так и внутренние перевозки).

1.

Показателями объёма работ авиакомпаний делятся на две части:

Ш Применение авиации на транспортных работах:

  • перевозка пассажиров (включает в себя всех пассажиров, груз, почту, перевезенных по всему маршруту на собственном самолёте (СВП));
  • пассажирооборот «ПО» (показывает объём работы по перевозке определённого количества пассажиров на заданное расстояние).

    Рассчитывается по формуле:

ПО=N pax

где N pax — количество пассажиров, а б — дальность расстояния в километрах.

тоннокилометраж «R» (показывает объём работы по перевозке общей коммерческой загрузке самолёта на заданное расстояние).

Рассчитывается по формуле: , где G общ — коммерческая загрузка, а L — дальность расстояния в километрах.

Ш Применение авиации в народном хозяйстве:

  • авиационно-химические работы «АХР» (определяется количество гектаров обработанной земли с помощью самолётов и вертолётов, оборудованных аппаратурой дляопрыскивания жидкими химикатами или для разбрасывания удобрений и опыления сыпучими химикатами);
  • аэрофотосъёмка «АФС» (определяется количество километром отснятой площади с помощью самолётов или вертолётов, на которых установлены специальные фотоаппараты);
  • на других видах работ, таких как расчет налёта часов.

2.2 Практическое задание 2

Рассчитать общий эксплуатационный тоннокилометраж (R) на рейс «Туда — Обратно». Рассчитать общий пассажирооборот (ПО) по рейсу «Туда — Обратно». Если расстояние между аэропортами составляет:

От «А» до «Б» — 1 100 км

От «Б» до «В» — 1 650 км

От «В» до «Г» — 950 км

Используемые формулы:

ПО=N pax

G общ =Gpax +Gгр +Gпочта

R=G общ *L Gобщ =Npax *90кг+Gгр +Gпочта

Вид загрузки

В прямом направлении

В обратном направлении

От «А» до «Б»

От «Б» до «В»

От «В» до «Г»

От «Г» до «В»

От «В» до «Б»

От «Б» до «А»

Пассажиры

53

72

29

59

47

58

Груз

200

600

300

200

300

Почта

300

100

700

400

600

600

Находим эксплуатационный тоннокилометраж в прямом направлении:

G А-Б =53pax*90кг+200кг+300кг=5 270кг=5,27т

G Б-В =72pax*90кг+100кг=6 580кг=6,58т

G В-Г =29pax*90кг+600кг+700кг=3 910кг=3,91т

R=5,27т*1 100км+6,58т*1 650км+3,91*950км=20 368,5ткм

Находим эксплуатационный пассажирооборот в прямом направлении:

ПО=53pax*1 100км+72pax*1 650км+29pax*950км=204 650пкм

Находим эксплаутационный тоннокилометраж в обратном направлении:

G Г-В =59pax*90кг+300кг+400кг=6 010кг=6,01т

G В-Б =47pax*90кг+200кг+600кг=5 030кг=5,03т

G Б-А =58pax*90кг+300кг+600кг=6 120кг=6,12т

R=6,01т*1 100км+5,03*1 650км+6,12т*950км=20 724,5ткм

Находим эксплуатационный пассажирооборот в обратном направлении:

ПО=59pax*1100км+47pax*1 650км+58pax*950км=197 550пкм

Находим общий эксплуатациеонный тоннокилометраж:

R общ =20 368,5ткм+20 724,5ткм=41 093ткм

Находим общий эксплуатационный пассажирооборот:

ПО=204 650пкм+197 550пкм=402 200пкм

Общий эксплуатационный тоннокилометраж «Туда-Обратно» на рейс составляет 41 093ткм; общий эксплуатационный пассажирооборот «Туда-Обратно» на рейс составляет 402 200пкм.

Для повышения эффективности работы авиапредприятия мы провели расчеты в практических работах, расположенных выше.

Практическая работа №1. Перед отправкой любого самолета, как правило, проводится комплекс мероприятий по коммерческой загрузке рейса, который направлен на обеспечение безопасности полета и подсчета правильной загрузки самолета без превышения максимальной допустимой загрузки. Вес максимальной коммерческой загрузки для самолета Airbus A-320 составляет 18 600кг (18,6 тонн).

В расчетах, приведенных выше, видно, что общий тоннаж на рейс не превышает данного значения. Средняя коммерческая загрузка составляет 95,5% от максимальной загрузки (17 759/18600*100%).

При вычислении общего тоннажа за 2 декаду месяца, был получен результат, который показывает, что осуществляя данные перевозки, мы оптимально используем грузоподъемность самолета, не нанося ущерба безопасности полета.

Практическая работа №2. Исходя из произведенных мною расчетов, можно сделать вывод, что экономическое значение тоннокилометража и пассажирооборота рассчитывается для рационального использования всех типов ВС по пассажировместимости и общей коммерческой загрузки. Размеры пассажирооборота зависят от транспортной подвижности населения, а подвижность населения от его уровня жизни. Размеры коммерческой загрузки, зависят от массы пассажиров, грузов, почты загруженной на борт ВС. Так же не маловажную роль в формировании стоимости перевозки играет дальность и продолжительность полета. Чем выше все показатели, тем выше будет стоимость перевозки для пассажира, соответственно себестоимость перевозки снижается, что экономически выгодно для авиакомпании.

Раздел 3. Государственное регулирование и роль государства в гражданской авиации

В связи с развитием гражданской авиации появилась необходимость в контроле и регулирование деятельности собственников и эксплуатантов ВС. Виды регулирования изменялись пропорционально развитию авиации и увеличению форм использования воздушного транспорта и воздушного пространства. В период с 2004 года Министерством Транспорта РФ был подготовлен ряд нормативно-правовых актов регулирующих авиационную деятельность. Организационной основой политики РФ в области воздушного транспорта являются федеральные программы и, в частности, «Федеральная программа по обеспечению безопасности полетов в ГА », которая утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 641-р и содержит аспекты государственного обеспечения безопасности, в том числе инвестиции. Целью государственной программы в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в гражданской авиации работ и оказываемых услуг. Государственный надзор в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Воздушный кодекс Российской Федерации (ВК РФ), который устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, ознаменовал начало нового этапа в развитии всей системы воздушного транспорта.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovoy/pokazateli-obyema-rabot-aeroporta/

1. Воздушный Кодекс Российской Федерации (ВК РФ);

2. Конспекты лекций по дисциплине «Экономика отрасли»;

3. Конспект лекций для курсантов и студентов Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации. З.А. Косачевская 2005 г.;

4. Интернет ресурсы;

5. «Планирование на предприятии: учебное пособие». К.В.Пивоваров. 2006 г.;

6. «Экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика». И.В. Липсиц. 2007 г.