1.1 Характеристика ОАО «Автотранспортное предприятие №8
История Оршанского станкозавода «Красный борец» начинается с 1900 года, когда на территории, ныне занимаемой заводом, были открыты механические мастерские по изготовлению сельхозинвентаря, котлов, ремонту оборудования для мельниц и винокуренных заводов.
В последующие годы завод производил фуговочные и долбежно-фрезерные станки по дереву, настенно-сверлильные станки, кирпичноделательные машины, механизированные комплексы для добычи торфа.
В 1959 году завод получил новую специализацию — станкостроительное предприятие по производству плоскошлифовальных станков высокой и особо высокой точности. С этого периода предприятие и его продукция получили мировую известность.
В 1967 году плоскошлифовальному станку особо высокой точности модели 3711, первому из металлорежущих станков в СССР, был присвоен Государственный Знак качества.
За создание и освоение комплексно-механизированного производства станков, высокий уровень технологии производства группе работников завода в 1971 году была присуждена Государственная премия СССР в области техники.
В настоящее время завод динамично развивается, освоено производство фрезерных станков, кривошипно-шатунных прессов, средств малой механизации: точильно-шлифовальных, пилозаточных, сверлильно-фрезерных, настольно сверлильных, отрезных, точильных шлифовально-полировальных станков и гибочных машин.
Станки завода с 1960 года поставляются на экспорт и работают более чем в 110 странах мира. Основными зарубежными партнерами завода являются фирмы России, Германии, Турции, Польши, Чехии, Испании, Сирии, Франции, Египта, Италии, Финляндии, Ирана, Греции и др.
В 2000 году завод первым из станкостроительных предприятий Республики Беларусь успешно прошел сертификацию на соответствие станочного и кузнечно-прессового производства Международному стандарту ИСО 9001-96.
В 2003, 2006 годах данные сертификаты подтверждены Республиканским органом по стандартизации, метрологии и сертификации.
В 2003, 2006 г.г. система менеджмента качества продукции было подтверждена в Немецкой системе сертификации DAR-ТGА (IСО 9001-2000) и в Национальной системе сертификации СТБ ИСО 9001-2001..
В 2004 году плоскошлифовальные и фрезерные станки завода сертифицированы Словацким институтом TSU на право нанесения СЕ маркировки.
В 2009 году проведена повторная сертификация системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиями СТБ ИСО 9001-2009 в национальной системе подтверждения соответствия РБ DIN-EN-ISO 9001:2008 в немецкой аккредитации. В 2006 году Национальная система сертификации Республики Беларусь сертифицировала управление окружающей средой и производство на соответствие экологическим требованиям в соответствии с СТБ ИСО 14001-2005. Руководители и специалисты завода всегда готовы внимательно рассмотреть и учесть запросы своих потребителей, открыты для новых идей, способствующих развитию перспективных направлений. Для решения транспортных вопросов снабжения материалами и комплектующими для удовлетворения нужд производства, а также отгрузки продукции предприятия в 1959 году был создан транспортный цех, который в настоящее время имеет возможность оказывать транспортные услуги сторонним организациям и физлицам.
Сертификация производства в Республике Беларусь
... Целью курсовой работы является рассмотрение сертификации производства и порядка её проведения на предприятии. В данном случае сертификация производства связана (иначе - соответствует) с сертификацией продукции, так под сертификацией продукции понимается - проверка и ...
Таблица 1.1 Исходные данные для проектирования
Марка |
Количество |
Всего автомобилей |
Непрошедших КР |
Прошедших КР |
Lcc |
|||||||||
До 0,25 |
0,25…0,5 |
0,5…0,75 |
0,75…1 |
1…1,25 |
1,25…1,5 |
1,5…1,75 |
1,75…2 |
Более 2 |
||||||
МАЗ 53366-021 |
20 |
20 |
20 |
210 |
||||||||||
Камаз 53215 |
18 |
18 |
18 |
250 |
||||||||||
МАЗ 64221 |
10 |
10 |
10 |
280 |
||||||||||
Итого |
48 |
48 |
||||||||||||
Категория эксплуатации по данным предприятия — III.
Рисунок 1 Габаритные размеры КАМАЗ 53215
Технические характеристики бортового автомобиля КАМАЗ 53215
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг -8355
нагрузка на переднюю ось, кг — 3625
нагрузка на заднюю тележку, кг — 4730
Грузоподъемность а/м, кг — 11000
Полная масса, кг — 19355
нагрузка на переднюю ось, кг — 4220
нагрузка на заднюю тележку, кг — 15135
Полная масса прицепа, кг — 14000
Полная масса автопоезда, кг — 33355
Двигатель:
Модель — 740.11-240
Тип — дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)-176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 834 (85)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 1200-1600
Расположение и число цилиндров — V-образное,8
Рабочий объем, л — 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120
Степень сжатия — 16
Система питания:
Вместимость топливных баков, л — 500
Электрооборудование:
Напряжение, B — 24
Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
Генератор, В/Вт — 28/1000
Сцепление:
Тип — фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод — гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм — 350
Коробка передач:
Тип — механическая, десятиступенчатая
Управление — механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,50 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Главная передача:
Передаточное отношение- 5,43
Тормоза:
Привод — пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм- 400
Ширина тормозных накладок, мм-140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см -6300
Колеса и шины:
Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, камерные
Размер обода — 7,0-20 (178-508)
Размер шин — 10.00 R20 (280 R508)
Кабина:
Тип — передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение -со спальным местом
Характеристика а/м полной массой 19355 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч — 90
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, % — 25
Наружный габаритный радиус поворота, м — 9,8
Рисунок 2 Габаритные размеры МАЗ 64221
Технические характеристики автомобиля МАЗ 64221
Седельные тягачи выпускаются Минским автозаводом: МАЗ-64229 с 1987 г., МАЗ-64221 и -64224 с 1989 г. Кабина -двухместная, подрессоренная, с двумя спальными местами, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, оборудована местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Основные полуприцепы: для МАЗ-64229 — МАЗ-9398, для МАЗ-64221 и-64224- МАЗ-93866.
Двигатель
Мод. ЯМЗ-238Д для МАЗ-64229, ЯМЗ-8421.10 для МАЗ-64221, ЯМЗ-8424.10 для МАЗ-64224; дизели с турбонаддувом, V-o6p.(90°).
8-цил., порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8. ТНВД аукционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки — закрытого типа. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.
Мод. ЯМЗ-238Д: 130×140 мм, рабочий объем — 14,86 л, степень сжатия — 15,2, мощность 243 кВт (330 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Н-м (125 кгс-м) при 1200-1400 об/мин, с турбонаддувом.
Мод, ЯМЗ-8421.10: 140х140 мм, рабочий объем — 17,24 л, степень сжатия 15,2, мощность 265 кВт (360 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1510 Н-м (154 кгс-м) при 1300-1400 об/мин.
Мод. ЯМЗ-8424.10, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, 140×140 мм, рабочий объем цилиндров — 17,24, степень сжатия 15,2, мощность 312 кВт (425 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1686 Н-м (172 кгс-м) при 1300-1400 об/мин.
Все двигатели оснащены электрофакельным устройством (ЭФУ) и, по заказу. — подогревателем 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.
Трансмиссия
Сцепления: мод. ЯМЗ-238Н для МАЗ-64229, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим усилителем; мод. ЯМЗ-15.16 для МАЗ-64221 и мод. ЯМЗ-151.16 для МАЗ-64224. Коробки передач: мод.ЯМЗ-238А для МАЗ-64229, 4-ступенча-тая, с демультипликатором (общее число передач: вперед — восемь, назад — две).
синхронизаторами — на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII 1,00; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99. Мод. ЯМЗ-202 для МАЗ-64221 и -64224, 5-ступенчатая, с демультипликатором (общее число передач: вперед -девять, назад — одна) и синхронизаторами на всех передачах, кроме I и заднего хода. Передат. числа: I-8,73; II-6,13; III-4,51; IV-3,50; V-2,78; VI-1,75; VII 1,29; VIII-1,00; IX-0,795; 3X-9,05.
Карданная передача — два карданных вала. Главная передача ведущих мостов — разнесенная, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес. Передат. числа (общие): МАЗ-64229 — 5,49, МАЗ-64221 и -64224 — 4,84. Средний мост — проходной, имеет блокировку межосевого дифференциала с электропневмоприводом. На МАЗ-64221 и -64224 имеется блокировка межколесного дифференциала.
Колеса и шины
Колеса — бездисковые, обод 8.5В-20, крепление — 6 болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508) мод. И-111А. Давление воздуха в шинах: на МАЗ-64229 — передние — 7,5, тележки — 6,0 кгс/см. кв; на МАЗ-64221 и -64224 -передние- 8,0, тележки — 5,9 кгс/см .кв. Число колес 10+ 1. Место крепления запасного колеса на тягачах отсутствует.
Подвеска
Передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной Устойчивости.
Задняя — рессорно-балансирная, с шестью реактивными Штангам и, концы рессор — скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр -120 мм, ширина накладок 1 60 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры тележки — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа у тягача МАЗ-64229 — комбинированный, у тягачей МАЗ-6422 1 и -64224 — двухпроводный. Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление
Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором вала сотки, с встроенным распределителем усилителя руля. Передат. число — 23,55. Усилитель руля — с вынесенным гидроцилиндром.
Электрооборудование
Напряжение 24В, ак. батарея 6СТ-190А (2 тт.), допускается установка 6СТ-182 (2 шт.); генераторная установка: для МАЗ-64229 — Г273-В; для МАЗ-64221 и -64224 — Г-273Г, 74.3701 или 268.3701; все со встроенным регулятором напряжения. Стартер СТ103 — А-01 или 25.3708 для МАЗ-64229 и 25.3708 -для МАЗ-64221 и -64224.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак — 350 л;
- система охлаждения — 40л (без подогревателя), тосол А-40;
- система смазки двигателя — 33л, летом — М-10ДМ, зимой — М-8ДМ (заменители — М-10Г(к) и М-8Г(к);
- гидроусилитель руля — 5л, масло марки Р;
- коробка передач — 9л, ТСп-15К;
- картер центрального редуктора ведущих мостов — 2х13 л, ТСп-15К;
- картер колесной передачи 4×20 л, ТСп-15К;
- амортизаторы — 2×0,9 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
- предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, спирт этиловый технический;
- бачок омывателя ветрового стекла — 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель без коробки передач и сцепления — 1150,
двигатель со сцеплением и коробкой передач — 1600,
задний мост — 715, передняя ось — 443,
рама — 698, кабина — 645,
седельно-сцепное устройство — 202,
карданная передача — 74.
Рисунок 3 Габаритные размеры МАЗ 53366-021
Таблица 1.3 Технические характеристики МАЗ 53366-021
Показатель |
Значение |
|
Технические характеристики |
||
Тип кузова |
Бортовой грузовик |
|
Полная масса автомобиля |
16500 кг |
|
Экологический стандарт |
EURO I |
|
Длина грузовой платформы |
6100 мм |
|
Ширина грузовой платформы |
2420 мм |
|
Высота бортов грузовой платформы |
2330 мм |
|
Полная масса автопоезда |
28500 кг |
|
Мотор |
||
Система питания |
Дизель |
|
Расположение цилиндров |
V-образное |
|
Количество цилиндров |
8 |
|
Топливо |
Дизельное топливо |
|
Крутящий момент |
883 Н*м |
|
Мощность двигателя |
240 л.с. |
|
Трансмиссия |
||
Привод |
4×2 |
|
Тип коробки передач |
Механическая |
|
Подвеска |
||
Тип передней подвески |
Рессорная |
|
Тип задней подвески |
Рессорная |
|
Эксплуатация |
||
Снаряженная масса автомобиля |
8200 кг |
|
Макcимальная скорость |
87 км/ч |
|
Грузоподъемность |
||
Грузоподъемность |
8300 кг |
|
1.2 Характеристика проектируемого подразделения
Работы по ежедневному техническому обслуживанию и ТО проводятся согласно нормативного пробега автомобиля по графику АТП
Рисунок 4 Схема формирования работ ЕО и ТО
Объем работ ЕО и ТО планируется на основании пробега и удельных норм трудоемкости. Удельные нормы зависят от типа, возраста и числа автомобилей в АТП, категории условий эксплуатации и природно-климатической зоны. Простой автомобилей в ТО составляет до 80 % суммарных простоев по техническим причинам. Частота отказов, простои автомобилей и затраты на ТО зависят от большого количества факторов. Основными из них являются пробег и условия эксплуатации автомобилей, качество ТО и ремонта, квалификация водителей, система оплаты труда работников. Работы по ТО автомобилей выполняются на постах и в производственных отделениях.
На большинстве предприятий ТО автомобилей выполняется на универсальных постах, оборудованных тупиковыми канавами траншейного типа. В траншее размещаются различные приспособления, необходимые для выполнения работ снизу автомобиля. Это позволяет ремонтным рабочим переходить с поста на пост без выхода на пол помещения. Применяются также универсальные напольные посты и посты, оборудованные подъемниками. На универсальных постах обычно выполняется весь объем ТО любого автомобиля рабочими любой специальности.
1.3 Обоснование необходимости реконструкции участка технического обслуживания
Автотранспортный цех предприятия, имеющей достаточную и комплектную структуру управления производством, которая позволяет правильно организовать использование рабочего времени персонала и до минимума сократить его потери.
Правильность использования рабочего времени и организация полной загруженности рабочего персонала, правильная организация технологических процессов дает возможность поддерживать дисциплину производства на должном уровне.
Рассматриваемое предприятие создавалось более 40 лет назад, когда технические требования к проектируемым объектам были совершенно отличные от современных, так и в вопросах обеспечением оборудованием, средствами безопасности труда и пожарной безопасности, которые претерпели значительные изменения в сторону увеличения процента механизации производственных процессов, совершенствования средств безопасности производства и улучшения условий труда. За указанный период в значительной степени изменился и сам состав транспортного парка автомобилей выпускаемых автопромом.
Все вышеизложенные положения и являются причиной по которой необходимо на предприятии произвести определенные реконструкции производства с целью совершенствования технологического процесса и как следствие создать условия для работ в современных технических требований к автотранспортным предприятиям.
Для этой цели в дипломном проекте будут рассмотрены вопросы оснащения проектируемого участка технического обслуживания оборудованием соответствующим по своим техническим характеристикам современным требованиям в вопросах обслуживания автомобилей выпускаемым автомобильной промышленностью и эксплуатируемым на предприятии в настоящее время. Учитывая сложности в финансовом положении, будут рассмотрены вопросы использования существующих производственных площадей с минимальными перепланировками для оборудования производственных участков и отделений соответствующих современным требованиям.
Будут изучены технологически операции с большим процентом ручного труда, сделаны научно-обоснованные выводы и предложения по его сокращению и максимальной механизации технологического процесса с применением серийного оборудования.
С целью улучшения условий труда и исполнения современных требований в вопросах техники безопасности будут предложены решения правильной расстановки оборудования с минимально возможным коэффициентом использования производственных площадей с соблюдением при этом всех положений санитарно-технических норм и правил для предприятий автотранспортной отрасли, включающие в себя вентиляцию, освещение, обеспечение санитарно-техническими средствами и средства пожаротушения.
2.1 Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта
2.1.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания
Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует: установить периодичность ТО-1 и ТО-2, определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000км пробега, рассчитать нормы пробега автомобилей до КР.
В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
,,- нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км
- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации транспортного средства и организации его работы
- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от степени агрессивности окружающей среды
т.км
т.км
т.км
т.км
т.км
т.км
т.км
т.км
т.км
Периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через число рабочих дней, то пробег доТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой:
целое число = 6,4 : 0,25 = 25
целое число = 25
- 0,25 = 6,25
целое число = 19,2 : 6,25 = 3
целое число = 3
- 6,25 = 18,75
целое число = 480 : 18,75 = 25
целое число = 25
- 18,75 = 168,75
- соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.
Таблица 2.1 Расчетные периодичности ТО
Марка автомобиля |
Вид ТО |
Периодичность, км |
|||
Нормативная |
Расчетная |
Принятая |
|||
МАЗ 53366-021 |
ЕО |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
ТО-1 |
8 |
6,4 |
6,25 |
||
ТО-2 |
24 |
19,2 |
18,75 |
||
КР |
600 |
480 |
468 |
||
КАМАЗ 53215 |
ЕО |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
|
ТО-1 |
5,5 |
4,4 |
4,2 |
||
ТО-2 |
16,2 |
13,2 |
12,6 |
||
КР |
350 |
280 |
277 |
||
ЗИЛ 5301 |
ЕО |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
|
ТО-1 |
8 |
6,4 |
6,16 |
||
ТО-2 |
4 |
19,2 |
18,48 |
||
КР |
600 |
456 |
443 |
||
2.1.2 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания , Расчетную
- нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч
- коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО
М — доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %
Механизированным способом будут выполняться моечные и обтирочные работы:
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:
- нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:
, чел.-ч
где Пн — процент работ СО в зависимости от климатических условий.
Для районов с умеренно-теплым влажным климатом принимается 20 %.
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
Расчетные значения трудоемкостей сводятся в таблицу.
Таблица 2.2 Расчетные трудоемкости ТО
Марка автомобиля |
Вид ТО |
Трудоемкость, чел.-ч |
||
Нормативная |
Расчетная |
|||
МАЗ 53366-021 |
ЕО |
0,37 |
0,13 |
|
ТО-1 |
3,2 |
4,8 |
||
ТО-2 |
12 |
18 |
||
КАМАЗ 53215 |
ЕО |
0,39 |
0,14 |
|
ТО-1 |
3,2 |
4,8 |
||
ТО-2 |
12,21 |
18,3 |
||
МАЗ 64221 |
ЕО |
0,6 |
0,22 |
|
ТО-1 |
5 |
7,5 |
||
ТО-2 |
12 |
18 |
||
2.1.3 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:
где — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км. — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР. При работе подвижного состава в условиях высокой агрессивности окружающей среды удельная трудоемкость ТР увеличивается на 10%.
чел.-ч./1000км
чел.-ч./1000км
чел.-ч./1000км
Таблица 2.3 Расчетные трудоемкости ТР
Марка автомобиля |
k1 |
k2 |
k3 |
k4ср |
k5 |
Трудоемкость, чел.-ч/1000 км |
||
Нормативная |
Расчетная |
|||||||
МАЗ 53366-021 |
1,2 |
1 |
1 |
1,2 |
1,5 |
5,8 |
12,6 |
|
КАМАЗ 53215 |
1,2 |
1 |
1 |
1,3 |
1,5 |
5,8 |
13,6 |
|
МАЗ 64221 |
1,2 |
1,1 |
1 |
1 |
1,5 |
5,6 |
11,1 |
|
2.2 Определение годового пробега парка
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:
- списочное количество единиц подвижного состава
- среднесуточный пробег автомобиля
- количество дней работы подвижного состава на линии в течении года
- коэффициент технической готовности парка
Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) определяется:
где — продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР.
2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
2.3.1 Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении
Расчет годовой производственной программы по ТО и КР.
После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля.
Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:
Расчет годовой производственной программы по диагностированию.
Число Д-1 на весь парк за год:
- соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.
Число Д-2 на весь парк в год определяется:
- число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР
2.3.2 Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении
Определяется в чел.-ч по каждой марке автомобиля:
TEO, T1, T2 — годовые объемы работ по соответствующему виду
Годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию равен:
Годовые объемы диагностических воздействий:
2.3.3 Годовая производственная программа по текущему ремонту
Годовой объем работ по текущему ремонту определяется по формуле:
, чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
Результаты расчета годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту заносятся в таблицу.
Таблица 2.4 Годовая производственная программа по ТО и ТР
Показатели |
Условные обозначения |
Численные значения по маркам |
||||
МАЗ 53366-021 |
КАМАЗ 53215 |
МАЗ 64221 |
Всего |
|||
Количество ЕО |
3826 |
4352 |
2201 |
10409 |
||
Количество ТО-1 |
102 |
145 |
76 |
323 |
||
Количество ТО-2 |
49 |
69 |
32 |
150 |
||
Количество диагностических воздействий Д-1 |
162 |
229 |
116 |
507 |
||
Количество диагностических воздействий Д-2 |
59 |
83 |
39 |
181 |
||
Годовой объем работ по ЕО, чел.-ч |
498 |
609 |
484 |
1582 |
||
Годовой объем работ по ТО-1, чел.-ч |
490 |
696 |
570 |
1756 |
||
Годовой объем работ по ТО-2, чел.-ч |
882 |
1263 |
576 |
2721 |
||
Годовой объем работ по СО, чел.-ч |
110 |
146 |
72 |
328 |
||
Годовой объем работ по Д-1, чел.-ч |
778 |
1099 |
870 |
2746 |
||
Годовой объем работ по Д-2, чел.-ч |
1062 |
1519 |
702 |
3283 |
||
Годовой объем работ по ТР, чел.-ч |
12046 |
12417 |
6838 |
31301 |
||
Итого |
43717 |
|||||
2.4 Определение годового объема работ проектируемого подразделения
Годовой объем работ моторного отделения (в чел.-ч.) определяется:
- годовая программа работ по ТР
Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП.
, чел.-ч
Расчет годового объема работ по самообслуживанию.
В АТП, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, объем которых () составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР.
- годовой объем работ по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт станочного, энергетического, силового, технологического оборудования, ремонт зданий и т.д.)
Определяется по формуле:
, чел.-ч
где — коэффициент самообслуживания
Принимается равным =0,08…015 (меньшее значение для более крупных АТП).
, чел.-ч
2.5 Расчет количества производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
В процессе проектирования АТП находят технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Число технологически необходимых рабочих зоны или отделения определяется по формуле:
- годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.
- годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч., принимаем по таблице 6
чел
Годовой фонд времени явочного рабочего определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:
tсм — продолжительность рабочей смены
ДК — число календарных дней в году
ДВ — число выходных дней в году
Дпр — число праздничных дней в году
tск — сокращение рабочей смены в предпраздничные дни
tск = 1 ч
nnn — количество предпраздничных дней
Количество штатных рабочих зоны или отделения определяется по формуле:
где ФШ — эффективный годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, фактически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь и др.):
где Дотп — продолжительность отпуска рабочего, дней
Ду.п. — число дней невыхода рабочего на работу по уважительным причинам (принимается равным 3…5 дней)
Если количество рабочих, необходимое для выполнения данного вида, при расчетах получается меньше единицы или равно 1 — 2, рекомендуется объединять технологически совместимые работы.
чел
Принимаем 3 человека.
2.6 Проектирование производственных подразделений
2.6.1 Расчет количества постов ежедневного обслуживания
Постовые работы текущего ремонта выполняются на отдельных универсальных постах. Количество постов ТР рассчитывают по формуле:
- годовой объем работ, чел.-ч
По приведенному выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих.
Принимаем 2 поста.
Индивидуальные специализированные посты для сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ размещаются на соответствующих производственных участках.
Производство малярных работ в зависимости от типа подвижного состава и расчетного количества постов может предусматриваться и на поточных линиях. При этом минимальное количество постов на линии, включая пост сушки после окраски, должно быть не менее двух.
2. 7 Подбор технологического оборудования для проектируемого подразделения
Число единиц оборудования, используемого периодически, устанавливается комплектом по табелю оборудования для постов ТР.
Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и др.) определяется по числу работающих в наиболее загруженной смене.
Для подбора оборудования по номенклатуре и количеству используются табели технологического оборудования и специализированного инструмента для автотранспортных предприятий, нормокомплекты технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности, каталоги, справочники. Подобранное оборудование заносится в ведомость:
Таблица 2.5 Технологическое оборудование
№ п/п |
Наименование оборудования |
Тип или модель, изготовитель |
Число единиц |
Габаритные размеры |
Площадь, м2 |
|
1 |
Моечная установка мойки блоков цилиндров |
196М |
1 |
1670х1540 |
2,58 |
|
2 |
Моечная ванна для деталей |
н/с |
1 |
1250х620 |
0,78 |
|
3 |
Станок расточки цилиндров двигателей |
УРБ-ВП |
1 |
1200х700 |
0,84 |
|
4 |
Станок для полирования цилиндров |
Специальный |
1 |
1400х300 |
0,42 |
|
5 |
Слесарный верстак |
н/с |
2 |
1250х800 |
2 |
|
6 |
Инструментальная тумбочка |
н/с |
2 |
600х550 |
0,66 |
|
7 |
Прибор проверки и правки шатунов |
н/с |
||||
8 |
Шкаф для деталей |
н/с |
3 |
600х500 |
0,9 |
|
9 |
Прибор проверки пружин клапанов |
н/с |
1 |
800х550 |
0,44 |
|
10 |
Стенд опресовки пацев поршней |
н/с |
1 |
800х550 |
0,44 |
|
11 |
Стеллаж для хранения приборов и приспособлений |
н/с |
2 |
900х550 |
1 |
|
12 |
Станок для притирки клапанов |
2К34 |
1 |
1200х650 |
0,78 |
|
13 |
Станок для шлифовки клапанов |
Р108 |
1 |
950х600 |
0,57 |
|
14 |
Стенд для ремонтов двигателей |
2451М |
3 |
1300х850 |
3,33 |
|
15 |
Стенд для обкатки и испытания компрессоров |
Р208 |
1 |
710х850 |
0,6 |
|
16 |
Стенд для разборки и сборки головок блока цилиндров |
2455М |
1 |
1060х520 |
0,56 |
|
17 |
Стенд испытания масляных насосов |
Р230 |
1 |
600х710 |
0,57 |
|
18 |
Умывальник |
— |
1 |
500х400 |
0,2 |
|
19 |
Ларь для отходов |
н/с |
1 |
500х500 |
0,25 |
|
20 |
Ларь для ветоши |
н/с |
1 |
800х400 |
0,32 |
|
21 |
Станок для двигателей |
н/с |
1 |
1500х1200 |
1,8 |
|
22 |
Кран-балка |
2/n2т |
1 |
— |
— |
|
Итого |
43,43 |
|||||
2.8 Расчет площади проектируемого подразделения
Оборудование поз. 1 и 2 устанавливаются на одной площадке.
Для расчета площади проектируемого участка используется формула:
- суммарная площадь горизонтальных проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2
- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования
Значение зависит от габаритов и расположения оборудования. При двухстороннем расположении оборудования берется значение — 4…4,5.
м2
Принимаем 96 м2
2. 9 Планировочные решения зон участка текущего ремонта
Участок ЕО обычно размещают в отдельно стоящем здании.
На чертеже планировки производственного корпуса наносятся также габаритные размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений.
№ опер. |
Наименование операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Оборудование и инструмент |
Норма времени, мин |
Технические требования и указания |
|
1 |
Подготовить рабочее место к работе |
1 |
2 |
|||
Установить шлифовальный круг, произвести его правку |
1 |
Алмазный карандаш |
2,5 |
Круг прошедший испытание на V = 35 м/с |
||
2 |
Установить деталь (клапан) в патрон и закрепить |
1 |
Станок для шлифовки клапанов Р108 |
1,1 |
||
3 |
Включить станок, подвести к детали, произвести шлифовку |
1 |
Станок Р108 |
1,6 |
Толщина буртика обода головки клапана hmin = 0,5мм |
|
4 |
Отвести шлифовальный круг, выключить станок |
1 |
Угломер образец шероховатости Ra = 0,32 |
1,1 |
Допуски по размерам h7 |
|
Произвести контрольные замеры. Снять деталь, уложить в тару |
1 |
ГОСТ 2789-73 |
0,22 |
|||
5 |
Операцию 2…4 повторить 11 раз |
7 |
Тоже |
43,12 |
||
6 |
Сдать детали на контроль |
8 |
||||
51,5 |
||||||
3.1 Организация управления
В данном дипломном проекте для АТП принимаем управление производством при организации труда методом централизованного управления.
Рисунок 5 Структура управления ОАО Оршанский станкостроительный завод «Красный борец»
Данная система базируется на следующих принципах:
1. организация ТО и ремонта основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) выполняется специализированными подразделениями;
2. подразделения,- выполняющие однородные виды технических воздействий, — объединяются в комплексно-производственные участки;
3. организация и управление процессами ТО и ремонта осуществляется центром управления производством;
4. централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом; 5. обмен информацией между центром управления производством и производственными подразделениями базируется на технических средствах связи.
Рисунок 6 Схема управления работой подразделения
3.2 Организация труда участка технического обслуживания
При выполнении проектов по зонам ТО, ТР, диагностирования необходимо показать движение по производственной зоне и рабочим постам с момента его прибытия на АТП и до момента выпуска на линию, учитывая конкретные условия, а также связь диагностирования с ТО и ремонтом.
Например, при организации технологического процесса ТР на универсальных постах с производством смазочных работ на отдельном специальном посту смазки схема имеет вид, показанный на рис. 3.3.
Рисунок 7 Схема технологического процесса в зоне
При проектировании какого-либо отделения необходимо описать технологический процесс на примере ремонта какого-либо узла или агрегата, испытания узла или изготовления детали, начиная с мойки и заканчивая сдачей на склад или установкой на стеллаж. Технологическим процессом должны быть предусмотрены условия, исключающие излишние движения и хождения, быструю утомляемость и нерациональные затраты рабочего времени. При этом в Пояснительной записке должны быть ссылки на позиции оборудования на планировке.
3.3 Расчет освещения цеха
Количество светильников ед., определяют по формуле:
где W — общая световая мощность ламп, Вт
n1 — количество ламп в светильнике, ед
w1 — световая мощность одной лампы, Вт.
Общую световую мощность W, Вт, определяют по формуле:
где F- площадь освещения, мІ
R — коэффициент освещения
К — коэффициент запыленности
Вт
Принимаем 2 светильника по 2 лампы 150 Вт.
3.4 Расчет вентиляции
Производительность вентилятора, м3 / ч, определяется по формуле:
V — объем цеха, м3
м3
R — кратность обмена воздуха, R = 4 ч
Стены должны быть окрашены в серо-голубой цвет, а потолок в белый. Яркого, раздражающего цвета не должно быть. Мощность вентилятора:
- объем воздуха, перемещаемого вентилятором, м/г
- напор развиваемый вентилятором, мм вод ст
- коэффициент запаса
- коэффициент полезного действия вентилятора
кВт
Выбираем вентиляторную установку Ц-4-70 N 3,2 А 3 2100-2а мощностью двигателя 2,2 кВт.
4.1 Организационно-правовые основы охраны труда
Основной структурой, выполняющей организацию охраны труда на АТП, является отдел охраны труда. Согласно типовому положению, отдел охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю предприятия и главному инженеру. На отдел возлагается ответственность за подготовку и организацию работы на АТП по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме отдела по охране труда за создание здоровых и безопасных условий труда несут ответственность руководители всех структурных подразделений.
Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система инструктажей. По характеру и времени проведения инструктажи бывают:
1) Вводный инструктаж
Проводится для всех работников, поступающих на работу на предприятие.
Проводит инженер по охране труда в кабинете по охране труда в виде лекции или беседы. Освещаются вопросы: специфика работ на предприятии, режим работы, расположение производственных участков, порядок движения по территории, нормы выдачи спецодежды, спецпитания, электробезопасность, пожарная безопасность, приемы оказания первой медицинской помощи.
О проведении инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (контрольном листе) с обязательными подписями инструктирующего и инструктируемого.
2) Первичный инструктаж на рабочем месте
Проводит непосредственный руководитель работ, к которому поступает работник.
Освещаются вопросы: безопасные приемы труда на оборудовании на данном месте, правила пользования спецодеждой, инструментом, проходами, сигнализацией.
После проведения первичного инструктажа заполняется вторая часть контрольного листа и журнал. Контрольный лист сдается в отдел кадров (в личное дело работника).
3) Повторный инструктаж
Проводится один раз в 6 месяцев, для работников, работающих на участках с повышенной опасностью — раз в 3 месяца.
Освещаются вопросы вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.
Его проводят с целью закрепления знаний безопасных приемов и методов труда.
4) Дополнительный инструктаж
Проводят в объеме первичного инструктажа на рабочем месте при изменении правил по охране труда, технологического процесса, при вводе в эксплуатацию нового оборудования, при несчастных случаях, при изменении места работы.
5) Целевой инструктаж
Проводится для работников перед выполнением работ с повышенной опасностью, допуск к которым оформляется нарядом-допуском.
Этот инструктаж фиксируют в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
На предприятии постоянно осуществляется административно-общественный контроль за состоянием охраны труда. Контроль проводится в пять этапов (ступеней):
1) Первая ступень
Ежедневно перед работой мас…