Целью автомобильного транспорта является удовлетворение потребности населения страны в перемещениях (перевозках) при минимальных затратах всех видов ресурсов. За последнее столетие развитие транспорта преодолело гигантский скачок, как в количественном, так и в качественном показателе. Автомобиль перестал быть роскошью став простым средством передвижения.
Глобальной целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных специалистов в области транспортной техники и технологий, которые обладают достаточными знаниями и умениями для эксплуатации современной автомобильной техники и технологического оборудования. Выпускная экзаменационная работа имеет своей целью закрепление и углубление теоретических знаний, применения их при решении практических задач производства и для формирования профессиональной подготовки молодых специалистов.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.
Учитывая, что основной состав парка легковых автомобилей нашей страны – это заднеприводные автомобили, знание особенностей устройства и работы ведущего заднего моста автомобиля является необходимым для успешного проведения работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Задний мост автомобиля (машины) – это комплекс узлов автомобиля и любых других самоходных машин, передающий движителя крутящий момент от карданного вала или коробки передач и вертикальную нагрузку от рамы (кузова).
Также задний мост передает окружные и боковые усилия на раму (кузов) от движителя.
Без дополнительного изучения и формирования знаний о строении, назначении и устройстве работы систем современного автомобиля невозможно организовать технически правильную эксплуатацию автомобильного транспорта.
Этим объясняется актуальность изучения вопросов, связанных с организацией ремонта и обслуживания агрегатов автомобильной техники.
Цель и задачи работы. Целью выпускной экзаменационной работы является изучение особенностей устройства, работы технического обслуживания (ТО) и ремонта заднего моста заднеприводных автомобилей.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1. изучить назначение и устройство заднего моста автомобиля, принципы его работы;
2. изучить особенности диагностирования видов износа и характерных неисправностей;
Устройство и принцип работы автомобиля ЗиЛ
... в основном и применяются на современных автомобилях. Рассмотрим двигатель ЗиЛ-130: Двигатель состоит из механизм и систем обеспечивающих его работу: кривошитно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, система ... машины химических войск, инженерные, санитарные, пожарные и др. Без участия автомобильной техники ни один самолет не может подняться в воздух. Проверка электрических, гидравлических, ...
3. ознакомится работами по ТО заднего моста;
4. ознакомится с технологией ремонта механизма и используемыми при изготовлении материалами
5. определить себестоимость ремонта заднего моста автомобиля;
6. рассмотреть требования мер безопасности и охраны труда при ТО и ремонте агрегата;
- Объект работы: задний мост заднеприводного автомобиля.
Предмет работы: процесс технического обслуживания заднего моста и ремонта его механизмов.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач работы), монографический метод (при изучении современных технологий ТО и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов ремонта), экономико-математические методы (при проведении расчетов и оценки себестоимости).
Разборка дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53
Отвертывают стопорные гайки, затем отвертывают гайки и снимают болты крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала. Снимают ведомую шестерню с коробки дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53.
Отгибают стопорную пластину, вывертывают болт и снимают маслоулавливатель. Снимают с левой и правой коробок дифференциала внутренние обоймы подшипников дифференциала.
Вывертывают болты крепления дифференциала, разъединяют коробки дифференциала, вынимают опорные шайбы, сателлиты, шестерни полуосей и крестовину.
Детали разобранного заднего моста (за исключением подшипников) необходимо подержать в моющем растворе («Нефрас»), а затем промыть.
Подшипники промыть в чистом моющем растворе и продуть сжатым воздухом. После мойки детали внимательно осмотреть.
Детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях деталей забоин, заусенцев и других неровностей зачистить их для обеспечения хорошего прилегания сопрягаемых деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние посадочных поверхностей под подшипники.
Проверить, нет ли на кольцах подшипников выкрашивания, задиров или следов неравномерного износа. Проверить состояние торцев роликов. Ступенчатый износ торцов роликов свидетельствует о недостаточной предварительной затяжке подшипников или о перекосе роликов.
Осмотреть зубья ведущей и ведомой шестерен и проверить, нет ли на них задиров или следов чрезмерного износа. Изношенные шестерни и шестерни с задирами для дальнейшей работы непригодны.
Необходимо проверить биение «затылка» ведомой шестерни, как показано на рис. 8. Допустимое биение — 0,08 мм.
Рисунок 8 –Проверка биения «затылка» ведомой шестерни заднего моста
Если при проверке окажется, что биение превышает указанную величину, то можно предполагать, что имеет место деформация ведомой шестерни, повреждение коробок дифференциала или чрезмерный износ подшипников. Дефектные детали необходимо заменить.
Картер моста не должен иметь значительного износа в зоне работы манжеты ступицы, поверхность под манжету должна быть гладкой, без царапин и забоин.
Манжеты подлежат замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины. Повторная установка демонтированных манжет не допускается.
3.4 Ремонт деталей
Основными дефектами деталей главной передачи, дифференциала и полуосей являются: износ или поломка зубьев, неправильная регулировка зацепления шестерен, износ подшипников и мест их посадки, износ шеек крестовин и торцовых поверхностей сателлитов и полуосевых шестерен, износ шлицев и шпоночного соединения полуосей, сальников и мест их посадки.
Замена главной пары редуктора заднего моста
... неисправности Метод устранения Повышенный шум при работе заднего моста Износ зубьев шестерен главной передачи. Заменить шестерни при их значительном износе. Нарушение бокового зазора между зубьями главной ... посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек 5 подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки ...
Для проведения ремонтных работ ведущий мост снимают с автомобиля и производят частичную или полную разборку его на отдельные узлы и детали.
У картеров задних мостов наиболее часто встречаются дефекты: трещины, погнутость, износ шеек под наружный и внутренний подшипники ступицы заднего колеса, износ или срыв резьбы.
Трещины на фланце картера, проходящие через резьбовые отверстия, не более двух, расположенных рядом, и не более трех, расположенных в разных местах, заваривают. Также заваривают разрушенные сварные швы. Погнутость картера заднего моста устраняют правкой на стенде. Изношенные шейки восстанавливают наплавкой под слоем флюса или вибродуговым способом с последующей механической обработкой под номинальный размер.
Сорванную или изношенную резьбу под гайку крепления подшипников ступицы колеса восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием резьбы номинального размера. Сорванную или изношенную более двух ниток резьбу в отверстиях восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера или постановкой ввертышей с резьбой номинального размера.
Картер редуктора и крышки подшипников дифференциала не обезличивают, так как они обработаны совместно. Поэтому после разборки крышки привязывают к картеру. Основные дефекты картера редуктора: сколы и трещины, износ отверстий, срыв или износ резьбы. Сколы фланца крепления к картеру заднего моста и трещины на картере редуктора ремонтируют сваркой с последующей зачисткой шва заподлицо с основным металлом. .Изношенные отверстия под роликовый подшипник вала ведущей конической шестерни и отверстия под гнезда подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни восстанавливают постановкой дополнительной детали-втулки или осталиванием с последующей расточкой под ремонтный или номинальный размер.
Изношенные отверстия под подшипник дифференциала ремонтируют наплавкой. Перед наплавкой отверстия растачивают. На картере и крышке обваривают гнезда подшипников, а затем тщательно припиливают по линейке плоскости разъема. Закрепив крышки к картеру, растачивают отверстия под номинальный размер. Сорванную или изношенную резьбу восстанавливают ранее рассмотренными способами.
Основными неисправностями чашек коробки дифференциала являются задиры, риски, износ отверстий. Задиры, риски или неравномерный износ торца под шайбу шестерни полуоси, а также сферической поверхности под шайбы сателлитов устраняют проточкой и установкой шайбы ремонтного размера. При износе отверстий под шипы крестовины дифференциала сверлят новые отверстия под углом 45° к старым.
При износе отверстий под стяжные болты сверлят новые отверстия в промежутке между старыми и зенкуют их с двух сторон. Изношенное отверстие под шейку шестерни полуоси восстанавливают постановкой втулки с последующей. расточкой ее отверстия под номинальный размер. Изношенные шейки под роликовый подшипник восстанавливают наплавкой, раздачей и хромированием. Перед наплавкой чашку дифференциала устанавливают в приспособлении на планшайбе токарного станка и обтачивают шейку. Наплавку ведут вибродуговым способом. После наплавки шейку обтачивают и шлифуют под номинальный размер.
Восстановление деталей сваркой и наплавкой (2)
... шлицев и шестерен, шпоночных канавок, отверстий во фланцах; износ и повреждение резьбы; износ, задиры и кольцевые риски на прочих трущихся поверхностях. Преимущественное применение при восстановлении шеек под подшипники получили вибродуговая наплавка, наплавка в ...
Шейки чашек коробки дифференциала можно восстанавливать раздачей. Для этого под прессом или на протяжном станке через отверстие шейки продавливают шаровую оправку. Затем шлифованием обрабатывают шейку до номинального размера. При небольших из- носах шейку целесообразно восстанавливать хромированием.
Стакан подшипников вала ведущей конической шестерни имеет следующие основные дефекты: износ отверстий, износ или срыв резьбы. Изношенные отверстия под большой или малый роликовые подшипники восстанавливают постановкой втулки или вибродуговой наплавкой с последующей расточкой гнезда подшипников под номинальный размер. Отверстие с изношенной или сорванной резьбой ремонтируют постановкой ввертыша.
Крестовина дифференциала в основном имеет износ и задиры на поверхности шипов, устраняемые шлифованием под ремонтные размеры, наплавкой, хромированием, осталиванием. Крестовины с ремонтными размерами шипов устанавливают в чашки дифференциала, в которых отверстия имеют ремонтный размер или вновь просверлены между старыми отверстиями. Хромирование целесообразно применять при небольших износах шипов, а при значительных износах — осталивание и вибродуговую наплавку. После восстановления шипы шлифуют под номинальный размер.
Полуоси имеют дефекты: скручивание, погнутость полуоси или фланца, износ шлицев, отверстий, резьбы. Скрученную полуось бракуют. Погнутую полуось правят под прессом до устранения изгиба. После правки подрезают внутренний торец фланца, выдерживая минимально допустимую по техническим условиям его толщину. Изношенные шлицы восстанавливают наплавкой или постановкой дополнительной детали.
Шлицевую шейку, восстановленную наплавкой, обтачивают на токарном станке, а затем на фрезерном станке нарезают шлицы червячной фрезой. Далее шлицевой конец полуоси подвергают термической обработке на установке т. в. ч. При постановке дополнительной детали шлицевой конец отрезают, а вместо него приваривают новый. После ремонта полуось проверяют на биение и при необходимости правят. Изношенные конусные отверстия под разжимные втулки ремонтируют заваркой. Поврежденную или изношенную резьбу в отверстиях под болты съемника восстанавливают нарезанием ремонтной резьбы.
Ступицы колес могут иметь следующие дефекты: износ отверстий под кольца подшипников и шпильки крепления колес, коробление фланца крепления тормозного барабана, износ или срыв резьбы под болты или шпильки крепления фланца полуоси (в ступицах задних колес).
Изношенные отверстия под подшипники восстанавливают постановкой ремонтных втулок или наплавкой. В ступице растачивают на приспособлении гнезда под соответствующий размер. Затем запрессовывают ремонтную втулку и обрабатывают ее отверстие под номинальный размер. Наплавку изношенных гнезд осуществляют вибродуговым способом, применяя проволоку диаметром 1,6 мм и марки Св08 (ГОСТ 2246—60).
Рекомендуется следующий режим наплавки: сила тока — 100—110 А, напряжение—16—18 В, частота вращения детали — 0,8 об/мин, шаг наплавки — 3,3 мм/об, скорость подачи проволоки— 1,3 м/мин. После наплавки гнезда растачивают до номинальных размеров.
Коробление фланца крепления тормозного барабана устраняют протачиванием фланца на токарном станке. При этом ступица крепится в приспособлении. Изношенные поверхности под сальники ремонтируют постановкой втулок или электроимпульсной наплавкой.
Устройство и принцип действия заднего моста автомобиля ВАЗ–
... 19 — ведомая шестерня; 20 — шестерня полуоси; 21 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 22 — распорная втулка; 23 — подшипники ведущей шестерни; 24 — сальник ведущей шестерни; 25 — грязеотражатель; 26 — фланец; 27 — маслоотражатель; 28 — картер редуктора заднего моста; 29 — ведущая шестерня; 30 — ось ...
Изношенные отверстия под шпильки крепления колес восстанавливают постановкой втулок. При обработке применяют кондуктор со сменными кондукторными втулками и осуществляют рассверливание отверстий, зенкование и развертывание. В развернутые отверстия запрессовывают ремонтные втулки. Отверстия с поврежденной или изношенной (более двух ниток резьбой) восстанавливают постановкой ввертышей или сверлят новые отверстия между имеющимися и нарезают резьбу под шпильки или болты крепления фланца полуоси.
Ведущая цилиндрическая и ведомая коническая шестерни. Основными дефектами шестерен являются сколы и выкрашивание рабочей поверхности зубьев, износ зубьев по толщине, износ посадочных мест под роликовый подшипник, ведомую коническую и ведущую цилиндрическую шестерни. Шестерни, имеющие сколы, выкрашивание рабочей поверхности зубьев и износ по толщине более допустимой по техническим условиям величины, бракуют. Изношенные посадочные места восстанавливают хромированием, осталиванием или наплавкой. Перед хромированием и осталиванием посадочные места (шейки) шлифуют.
Так же обрабатывают шейки шлифованием до номинального размера после восстановления. Если забракована одна шестерня, то шестерни разбирают. Для этого их расклепывают и спрессовывают коническую шестерню. Приклепывание ведущей цилиндрической к ведомой конической шестерне производят на прессе в приспособлении (рис. 9).
Приспособление состоит из плиты 13 с кронштейнами 11, привернутыми к плите болтами 12. В отверстие плиты запрессованы стойка 10 и втулка 3. В верхней части кронштейна 11 во втулке 5 установлен пуансон 6 с верхней матрицей 8, которая закреплена винтом 7, а на стойке 10 установлена и закреплена стопорным винтом нижняя матрица 9. Пружина 4 предназначена для создания амортизации пуансона 6 в процессе работы приспособления. В отверстие втулки 3 установлен выталкиватель 2 с пружиной 1. Подготовленные для клепки шестерни устанавливают шейкой под подшипник в отверстие втулки 3, а головка заклепки входит в нижнюю матрицу 9. Клепку выполняют на 100-т гидравлическом прессе.
1 и 4 – пружины; 2 – выталкиватель; 3 и 5 – втулки; 6 – пуансон; 7 – стопорный винт; 8 – верхняя матрица; 9 – нижняя матрица; 10 – стойка; 11– кронштейн; 12 – болт; 13 – плита
Рисунок 9 – Приспособление для клепки ведущей цилиндрической и ведомой конической шестерен
Шестерни устанавливают шейкой под подшипник в отверстие втулки 3.
При износах шейки на ведущей цилиндрической шестерне в пределах 0,1—0,2 мм их восстанавливают хромированием. При больших износах шейки восстанавливают осталиванием или наплавкой. Перед хромированием и осталиванием шейки шлифуют. Для шлифования шеек после хромирования, осталивания или наплавки под номинальный размер применяют шлифовальный круг 600 X 25 X 305 Э № 40— 25СМК. Биение поверхностей шеек отремонтированной детали при проверке в центрах должно быть не более 0,03 мм.
3.5 Сборка заднего моста
Ввертывают в картер заднего моста ГАЗ-53 сливную пробку. Ставят на фланец картера заднего моста ГАЗ-53 прокладку картера редуктора.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт механизма заднего ...
... подшипниках в картере заднего моста. Для снижения центра тяжести, а следовательно, повышения устойчивости автомобиля необходимо карданный вал и ведущую шестерню ... устанавливают два ведущих моста - средний и задний. Для равномерного распределения крутящего момента между двумя ведущими мостами ... к ведущим колесам, изменяя его по величине и направлению. На автомобилях ЗИЛ - 130 ведущими являются задние ...
Перед установкой редуктора в картер заднего моста убеждаются, что лепестки стопорных пластин (на тех редукторах, где они установлены заводом-изготовителем для болтов крепления крышек подшипников дифференциала) не выступают за посадочную поверхность крышек, при необходимости лепестки подогнуть.
Устанавливают редуктор заднего моста ГАЗ-53, закрепляют его болтами с шайбами моментом 90 — 110 Нм. Устанавливают и законтривают болты для демонтажа редуктора.
Устанавливают на фланцы картера моста ГАЗ-53 левый и правый тормоза в сборе (длинная фрикционная накладка тормоза должна быть направлена вперед по ходу автомобиля).
Ставят с каждой стороны маслоотражатель (козырьком вниз).
Тормоза и маслоотражатели закрепляют болтами, гайками и шайбами. Гайки закрепляют моментом 50 — 80 Нм.
В гнезда ступицы устанавливают наружные кольца внутреннего и наружного подшипников. Ставят внутреннюю обойму подшипника. Устанавливают опорную шайбу и запрессовывают сальник ступицы.
Ставят правую и левую ступицы с тормозными барабанами в сборе соответственно на правую и левую стороны картера моста ГАЗ-53. Ставят внутренние кольца наружных подшипников ступиц. Полости подшипников ступиц заполняют гипоидным смазочным материалом.
Устанавливают с обеих сторон гайки крепления подшипников ступиц. Регулируют затяжки у подшипников ступиц ГАЗ-53 (делают это до установки колес): проворачивая рукой тормозной барабан со ступицей, затягивают гайку крепления подшипников до тех пор, пока тормозной барабан не станет вращаться туго; проворачивание необходимо для обеспечения правильного положения роликов в подшипниках; отпускают гайку на 1/8 оборота; установив стопорную шайбу, убеждаются, что стопорный штифт на гайке вошел в одну из прорезей стопорной шайбы.
Если штифт не входит в прорезь, и отвертывают гайку в ту или иную сторону так, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы; навертывают и затягивают контргайку моментом 250 — 300 Нм, проверяют регулировку подшипников после затяжки контргайки.
При правильной регулировке тормозной барабан ГАЗ-53 должен свободно вращаться, без заедания, осевого люфта и качки. Ставят на шпильки ступицу прокладку фланца полуоси. Вставляют полуоси и закрепляют их гайками с пружинными шайбами моментом 120— 140 Нм. Устанавливают и законтривают болты для демонтажа полуоси.
3.6 Послеремонтные испытания
Собранный задний мост после ремонта необходимо испытать на стенде.
Перед испытанием в картеры колесной передачи и заднего моста заливают индустриальное масло 12 или 20, подогретое до температуры 60°С. Для заливки масла в колесную передачу необходимо снять малую крышку и залить масло до нижнего края отверстия в большой крышке. В отверстие картера заднего моста под сапун ввертывают соединительную головку, подсоединяют шланг и заполняют задний мост воздухом, доведя давление до 0,02-0,04 МПа (0,2-0,4 кг/см2).
В том случае, если имеют место течи масла по сварным соединениям, их заваривают, а при течи масла по фланцевым соединениям их затягивают болтами.
Затем испытывают задний мост при частоте вращения вала ведущей шестерни 900-1500 об/мин.
При испытании заднего моста не допускаются: повышенный, неравномерный шум шестерен, стук шестерен, заедание дифференциала, нагрев тормозных барабанов, подтекание масла через сальники и соединения. Допускается незначительное появление масляных пятен в местах соединений и сальниковых уплотнений.
Ремонт заднего моста автомобиля
... с помощью съемника. Ведущая и ведомая шестерни с каждого заднего моста на следующие операции должны поступать связанные попарно. С полуоси заднего моста спрессовать подшипник вместе с зажимным кольцом и снять корпус ... этих дефектов такие же, как и при ремонте правого кожуха. Ведущая шестерня поступает в ремонт с износом шеек под подшипники. Эти износы устраняются наплавкой (вибродуговой или в ...
В конце испытания проверяют на ощупь степень нагрева подшипников шестерни редуктора, дифференциала и ступиц колес. Допускается незначительное повышение температуры соответствующих мест картеров и ступиц. При чрезмерном нагреве необходимо проверить затяжку и регулировку подшипников. Все выявленные неисправности и дефекты должны быть устранены, а наружные крепления подтянуты. После этого задний мост окончательно окрашивают и предъявляют работникам отдела технического контроля (ОТК) для проверки комплектности и качества ремонта.
3.7 Приспособления и инструмент
При ремонте заднего моста применяют набор слесарного инструмента (ключи гаечные, ключи комбинированные (рожковый – накидной), торцевые головки с воротком, крестообразные и шлицевые отвертки. выколотки, молоток).
Кроме того, могут применятся специальный инструмент и приспособления:
приспособление для снятия внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной пары
упор для снятия внутренних колец подшипников коробки дифференциала
ключ для гаек подшипников дифференциала
оправка для напрессовки внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню главной пары
оправка для запрессовки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной пары
оправка для запрессовки наружного кольца переднего подшипника ведущей шестерни главной пары
оправка для выпрессовки наружных колец подшипников ведущей шестерни главной пары
приспособление для регулировки зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной пары и затяжки гаек подшипников дифференциала
приспособление для определения толщины прокладок при регулировке зазора в зацеплении шестерен главной пары
приспособление для определения толщины регулировочной прокладки ведущей шестерни главной пары
упор для снятия подшипника дифференциала
съемник полуоси заднего моста
приспособление для замера осевого свободного хода полуоси
приспособление для снятия запорного кольца полуоси
приспособление для установки запорного кольца полуоси
4 Экономическая часть
В данном разделе проведем расчет ремонта главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53 путем замены ведущей и ведомой шестерен.
4.1. Расчет себестоимости ремонта узла
4.1.1 Расчёт затрат на материалы
Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов с учётом транспортно-заготовительных расходов в размере 3% от стоимости материалов производится по формуле:
Пт-з = П
- (1 + dт-з \ 100) (1)
где Пт-з – стоимость материалов с учетом транспортно-заготовительных расходов, руб;
- П – стоимость материалов, руб;
- dт-з – процент транспортно-заготовительных расходов, dт-з = 5%;
- Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Расходы по статье “Материалы”
Наименование материала
Ед. изм.
Норма расхода
Ср. цена за единицу
Сумма, руб.
Ведущая и ведомая шестерни (комплект после притирки)
Сборочные приспособления. Ремонт подшипников скольжения
... со станиной двигателя. В большинстве случаев ремонт подшипников скольжения сводится к смене изношенных втулок или перезаливке вкладышей. Работа подшипников скольжения зависит от величины зазора между шейкой ... исходное положение, и можно будет производить запрессовку следующей втулки. Рабочие приспособления. Рабочие приспособления используют в ходе сборки, когда требуется приложение больших усилий ( ...
к-т
1
8860,00
8860,00
Манжета ведущей шестерни главной передачи в сборе
шт.
1
33,00
33,00
Сальник хвостовика
шт.
1
30,00
30,00
Кольцо маслоотгонное
шт.
1
42,00
42,00
ИТОГО
8965,00
Транспортно-заготовительные расходы
5%
448,25
ВСЕГО
9413,25
4.1.2 Расчёт основной заработной платы производственных рабочих
Основная зарплата включает оплату операций и работ по сдельным расчётам и производится по формуле:
3о =Tcm
- tшm (2)
где Tcm – часовая тарифная ставка соответствующего разряда, руб;
Tшm – норма штучного времени, час
Расчёт основной заработной платы рабочих приведем в виде таблицы 2
Таблица 2 – Расчет основной заработной платы рабочих
Наименование операций
Разряд работы
Норма времени (час)
Часовая тарифная ставка (руб.)
Расценка (руб.)
1
2
3
4
5 = 3
- 4
Заготовительная
3
0,2
60,35
12,07
Токарная
4
0,35
67,06
23,47
Фрезерная
4
0,2
67,06
13,41
Сверлильная
4
0,1
67,06
6,71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/diplomnaya/to-zadnego-mosta/
1. Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт / А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев, Г. Ф. Анисимов, О. И. Загродзкий и др.; Под ред. Ю. В. Кудрявцева. – М.: Транспорт, 1995. – 254 с.
2. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
3. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя / Учебник для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 816 с.
4. Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. – 352 с.
5. Иванов А.М., Солнцев А.Н., Гаевский В.В Основы конструкции автомобилей – М.: За рулем, 2005. – 336 с
6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2003. – 496 с.
7. Карагодин В. И., Шестопалов С. К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990. – 239 с
8. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. Учебник для студентов вузов по специальности Автомобили и автомобильное хозяйство. – М.: Машиностроение. 1989. – 304 с.
9. Охрана труда: учебное пособие / Файнбург Г.З., Овсянкин А.Д.; под ред. проф. Г.З. Файнбурга. – Пермь: Перм. гос. техн. ун-т., 2004. – 232 с.
10. Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 414 с.
Техническая эксплуатация автомобиля
... производственном корпусе. После выполнения работ по ежедневному обслуживанию, в зависимости от необходимости, автомобили направляются на стоянку, или в зону технического обслуживания, или текущего ремонта.. Территория АТП обнесена забором ...
11. Пузанков А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчёт – М.: Академия, 2007 – 544 с
12. Родичев В.А. Грузовые автомобили – М.: Академия, 2005 – 240 с.
13. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 стр.
14. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, – 288с.
15. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей / Учеб. для нач. проф. образования. — 2-е изд., стереотип. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. – 544 с.
16. Яскевич З. Ведущие мосты. — М.: Машиностроение, 1985 – 600 с.